Главная » Отношения » Переходный возраст и сопутствующие трудности

Переходный возраст и сопутствующие трудности

21 Февраль 2014

Переходный возраст и сопутствующие трудности

Не научившись верить собственным глазам, невозможно быть уверенным в том, что следуешь по правильному пути. А взрослые люди всячески стараются сразу вывести собственных детей на свой путь, которые они проложили в свое время, учитывая иные ценности и возможности. Вперед двигаться определенно нужно, но куда, зачем и как? Когда во всем этом разбираться? И что еще можно усвоить помимо учебы?

Любой человек в своей жизни проходил необходимый этап, который является обязательным условием для его развития, и который выражается в подростковых трудностях, столкновениях, непониманиях. Однако им не требуется перекрывать кислород для самостоятельного поиска, проб, ошибок, широкого общения, познания себя и откатов назад. Этот главный жизненный кризис, к огромному сожалению, не всем дано успешно преодолеть. При этом многое определяет воспитание детей. Иногда негативный отпечаток сохраняется до конца жизненного пути. Некоторые начинают заболевать, погибать или терять веру в собственные силы и жизнь. И довольно часто именно окружающие люди усложняют жизнь подростка и запутывают его реальные задачи, об этом скажет любой детский психолог. Для ребенка окружающие задают исключительно академические цели и не дают молодым возможность получить практический опыт, осуществить собственные мечты и проекты.

Подросток горько осознает, что он испытывает страх перед требованиями мира взрослых, что этот мир вовсе не тот, куда они рвутся. Оказывается, они практически ничего не умеют, да и не хотят учиться чему-то и не знают как. А когда сталкиваются с недопониманием и одиночеством, то их окатывает словно холодной и очень тяжелой волной. Взрослые в этот момент выступают скорее оппонентами и не стремятся начать с подростком разумное сотрудничество. Часто в таких случаях взрослым разумно обратиться к семейному психологу и получить консультацию так как опытный специалист может помочь направить развитие событий в продуктивное русло.

Подросшему ребенку вдруг все кажется трудным, его переполняет энергия, но она является неуправляемой энергией, которой нужен выход и применение. И если он не будет использовать ее разумно, так как это вовсе не просто, то она может обратиться против своего хозяина и привести к драматичным блужданиям.

Для того, чтобы преодолеть задачи собственного развития, подростку нужен некий багаж и достаточный ресурс, частично основанный на собственном опыте, а также способностей, которые были приобретены в детстве и в период взросления.

В результате интеллектуального созревания возникает рефлексия – форма самосознания. У кого-то потребность самоанализа настолько велика, что они в подробных деталях записывают в дневниках свои события, состояния, неудачи, достижения, а также анализируют собственные переживания, мысли и поступки.

 

Добавить комментарий