Поло Fred Perry: узнаваемые черты
История рубашки поло началась в Великобритании, где была очень распространена одноименная командная игра с мячом верхом на лошадях. Рубашка поло была самой удобной для этой игры, поэтому именно в ней чаще всего появлялись игроки, вследствие чего она получила такое название. Впрочем, некоторые приписывают ей другое происхождение, но, как правило, это связано больше с маркетингом, чем похоже на правду. Но правда состоит в том, что этот фасон действительно стал универсальной формой одежды для многих видов спорта: не только для поло, но и, в частности, для большого тенниса. Сейчас же поло носят везде, где это уместно: в клубы, кафе, кино, на прогулку, на неформальные встречи с друзьями и, конечно, в спортзал.
Британский производитель Fred Perry начал свою предпринимательскую карьеру именно с этого вида одежды, которая очень быстро стала популярной среди теннисистов, ведь и сам Фред Перри был причастен к этому виду спорта, став многократным чемпионом. В отличие от других брендов, выпускающих мешковатую одежду, его поло были сшиты по фигуре спортсмена, а для рубашки была выбрана ткань, отвечающая самым высоким требованиям к воздухопроницаемости. В ней было комфортно выступать спортсменам в жару, ведь, помимо дышащих свойств ткани пике, первые поло Fred Perry были к тому же белого цвета, который прекрасно отражал солнечные лучи.
Теперь уже, спустя много лет, когда не сыскать такого человека, которому бы не был знаком фасон рубашки поло, можно назвать ее характерные черты. В первую очередь это особый трикотаж пике, отличительными характеристиками которого стали повышенная плотность и прочность, хлопчатобумажный состав и рельефный узор в мелкий рубчик. Во-вторых, узнаваемыми чертами поло являются отложной воротник «в резинку» и такие же узкие манжеты на коротких рукавах. Сейчас можно встретить и модели с длинным рукавом, но все же в традиционном исполнении у них короткий, плотно облегающий плечо рукав. А вот футболка Fred Perry может иметь и длинный, и короткий рукав, но у нее нет застежки в отличие от поло, где она выполнена на короткой планке с двумя-тремя пуговицами.
Несмотря на то что такой фасон изначально имел спортивную направленность и применение, современные поло вполне приемлемы и в офисном дресс-коде. Некоторые компании даже заказывают своим сотрудникам такую рабочую униформу со своим логотипом или в характерном для своего фирменного стиля цвете. Словом, сейчас поло — это универсальная форма одежды, которая одинаково хорошо смотрится и на работе, и в повседневной жизни, и в спорте.
Поскольку развитие британского бренда началось с поло, он до сих пор посвящает максимум времени именно их коллекциям. Но с фасоном этой одежды особо не поэкспериментируешь, зато производитель позволяет себе цветовое многообразие поло, где появляются и полоски, и карманы, и камуфляжная отделка, и клетка, и узор пейсли, и даже шахматная расцветка в дизайнерских коллекциях. Более того, в отделке мужских поло, созданных Фред Перри совместно с другими дизайнерами, можно встретить даже помпоны.