Выполнение домашнего задания – как помочь школьнику?
Будет много людей, выступающих за то, чтобы задавать ученикам домашнее задание, а также много противников этой позиции. Однако мы не будем обсуждать этот вопрос, а сосредоточимся на том, как родители могут поддерживать своих детей во время выполнения домашних заданий, но так, чтобы помогать, направлять, подсказывать, но не преодолевать их. Как сделать эту работу?
Родители должны помнить, что домашнее задание делается для ученика, а не для него. Обе стороны должны осознавать, что выполнение домашних заданий — это первый шаг к самообразованию и совершенствованию. Выполнение заданий дома направлено на закрепление знаний и умений, полученных в школе. Родители, которые умывают руки, помогая своим детям с домашним заданием, способствуют формированию неуважительного отношения к системе образования. Также нежелательно чрезмерно контролировать или задавать высокую планку для учеников, потому что родители имеют чрезмерные амбиции или хотят, чтобы дома были гении. Золотая середина – лучшая, т.е. воспитатели занимаются воспитанием отпрысков, поддерживают их, протягивают руку помощи, но не выполняют за них задания. Воспользуйтесь нашими советами, а также посмотрите сайт https://ответик.рус, чтобы понять, как помочь, чтобы не навредить школьнику:
- Важно разделять время между отдыхом и учебой. Дети не должны делать домашнюю работу сразу после школы, после напряженной тренировки или после основного приема пищи. Немного безделья, а затем приобщение к тайнам знаний. Лучше всего, если это будет всегда одно и то же время (лучшее время — 16-19 часов), что сделает начало упражнений привычкой, а также вы сэкономите много минут на подготовительных мероприятиях. Время, отводимое на домашнее задание, зависит от возраста, способностей и навыков данного человека. Если молодые люди не горят желанием выполнять домашнее задание, можно поощрять их, рассказывая о событиях в школе, хваля даже за самые маленькие успехи, например, за получение плюса за отчет об ответе. Положительный стимул поднимет настроение и придаст энергии для действий.
- Перед началом собственно работы важно провести диалог с учеником на следующие темы: что делать, какие предметы, с какого отрезка он хочет начать и т. д. Вы можете составить план действий и отталкиваться от него во время выполнения домашних заданий.
- Необходимо обеспечить подходящее место для занятий – постоянный уголок, организованный письменный стол без лишних гаджетов, достаточное освещение и, конечно же, тишину и покой.
- Будьте терпеливы и не торопите ученика, которому нужно больше времени для выполнения заданий. Реагируйте только тогда, когда эта медлительность вызвана ленью и недостатком концентрации.
- Родитель должен наблюдать за тем, как ребенок выполняет упражнения самостоятельно, и вмешиваться только тогда, когда он сталкивается с трудностями. Запрещено давать готовые ответы. Ключ в том, чтобы направить вас на правильный путь рассуждений и направить внимание молодежи на намеченную цель. Роль опекуна также сводится к тому, чтобы объяснить ребенку то, чего он не понимал в школе.