Главная » Разное » Как школьники воспринимают информацию с цифровых носителей

Как школьники воспринимают информацию с цифровых носителей

20 Май 2014

Как школьники воспринимают информацию с цифровых носителей

Несомненно, в современном мире ученики школ и студенты вузов сталкиваются с необходимостью находить нужную информацию в обширном информационном потоке. С одной стороны, у учеников теперь гораздо больше возможностей получить нужные сведения, с другой, восприятие такой информации снизилось. Конечно, интернет может дать ученикам школ и взрослым людям любую информацию: от того, где выгодно купить Volkswagen Новый Beetle до аннотаций классических произведений литературы и образцов школьных сочинений. Однако как молодому человеку охватить и осмыслить такой огромный пласт информации, да еще если он предстает не с привычных страниц учебников, а с экранов мониторов и планшетов?

Раньше все ученики школ и вузов изучали предметы и готовились к экзаменам при помощи бумажных учебников. Сейчас же очень многие дети в школах не используют учебники, предпочитая готовиться, используя информацию в цифровом виде.

Как считают ученые, с одной стороны, хорошее знание электронных устройств поможет детям в будущем более уверенно вести себя в мире, но, с другой стороны, восприятие информации с электронных носителей осложняется. Исследователи говорят, что в то время как многие цифровые тексты делать хорошую работу по мотивации и привлечению внимания молодежи к информационным технологиям, с другой стороны, такие тексты также представляют ряд проблем.

Прежде всего проблемы связаны с тем, что мозг не воспринимает всю информацию, поданную в цифровом виде, бессознательно пробегая по тексту в поисках наиболее значимых мест. Для ученика школы это означает, что, читая учебник в цифровом виде, он может пропустить что-то, по его мнению, несущественное, но в действительности крайне важное. Да и очевидно, что, пролистывая часть материала, очень сложно потом адекватно оценить его суть. При чтении материала с бумажных страниц такой механизм восприятия в мозге не активируется.

Таким образом, можно смело сказать, что ученикам школ можно разрешать использовать электронные устройства для изучения предметов и подготовки к экзаменам, однако необходимо учитывать, что при таком способе чтения восприятие может быть снижено. Кроме того важно понимать, что излучение любого монитора ведет к ухудшению зрения. И если взрослый горожанин после длительного чтения с монитора может испытывать ощущение сухости глаз или даже сложности при чтении или управлении своим авто с пробегом в Москве, то что уж говорить про ученика школы, который, проводя много времени за компьютером, рискует сильно испортить себе глаза.

Добавить комментарий