Тренинг продаж: чему учить продавцов
Основная ценность любой компании (помимо ее активов) – это профессиональные сотрудники. Особенно это касается таких специалистов, как продавцы, менеджеры по работе с клиентами. Именно эти люди приносят основную прибыль компании, и они должны быть хорошо обучены.
Одной из форм их обучения является тренинг по продажам. Но прежде чем решать, чему и как учить продавцов, попробуем разобраться в особенностях процесса продажи.
1. Продажа осуществляется при наличии двух сторон – продавца и покупателя.
2. Продавец должен хорошо владеть информацией о товаре, чтобы уметь заинтересовать покупателя. Последний, в свою очередь, должен располагать необходимой суммой, чтобы покупка состоялась.
3. Продажа будет считаться эффективной, если обе стороны удовлетворили свои потребности.
Еще одна интересная деталь: окончательное решение о необходимости сделки принимает покупатель, а управляет всем процессом продавец. Не все умеют правильно управлять продажами, но данную способность можно и нужно развивать с помощью специального обучения. Этим обуславливается актуальность и популярность различных тренингов.
Бизнес-обучение персонала продажам должно затрагивать следующие области знаний и умений:
1. Знания о продукте, его особенностях, специфике работы компании. Умение выявить суть уникального торгового предложения.
Продавец должен выступать в роли:
— эксперта по данному продукту, предоставляющего полную его характеристику;
— консультанта, умеющего подобрать оптимальный вариант согласно потребностям покупателя.
Виды обучения, которые направлены на данную область: семинары-презентации, видео-курсы, тренинг продаж по конкретному продукту.
2. Владение технологией продажи (знание ее этапов и владение техниками работы с клиентом).
Продажа – не стихийный процесс, она подчиняется определенным правилам, и обучение продажам персонала компании должно эти правила и законы раскрывать. Но при этом надо помнить, что нет единственной эффективной технологии, продавец должен сам уметь выбирать наиболее подходящую для конкретных условий. Но для начала ему нужно изучить и опробовать на практике все альтернативные варианты. И бизнес-тренинг дает такую возможность.
3. Психологические знания, способность разбираться в типах личности клиентов.
Бизнес-обучение персонала продажам будет неполным без психологических аспектов. Ведь успешная продажа во многом зависит от личности продавца и его умения установить контакт с покупателем. Не всем психологическим качествам можно человека обучить, но есть навыки, которые необходимо развивать. К ним относятся следующие:
— уверенность в себе;
— умение разбираться в мотивах поведения человека;
— общительность;
— стрессоустойчивость, навыки саморегуляции и многое другое.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: обучение продавцов должно быть комплексным, систематическим и максимально приближенным к потребностям компании.
Источник: turgunov.ru