Экология и образование – как единое целое
Природный кризис показал свою сторону и сейчас многие школьники осваивают такое понятие как «экологическое образование».
Природа окружает всех с самого рождения, но многие попросту забывают ее роль когда подрастают или в процессе обучения. Многие даже не знают, как правильно обращаться с природой и эти умения стоит привить еще в раннем детстве. Именно дети являются самыми восприимчивыми к добру, и их любознательность берет верх. В школах начали появляться предметы, задача которых создать условия, при которых человек будет взаимодействовать, охранять природу. Правильно обращаться с природой – это умение, которое нужно развивать и воспитывать.
Очень много аспектов деятельности сегодня включено в систему школьного и внеклассного образования всех школьников. Все это значит, что сегодня на школьника ложится просто огромный объем познаний, которые ему нужно усвоить и научиться применять некоторые навыки и умения для собственного развития и сохранения не только собственных способностей, но и его окружения. Любовь к природе или же уже придуманный к ней синоним « экологическое образование» создано для того, чтоб в человеке формировалось так называемое экологическое сознание. Ведь только образованному человеку может быть доступно правильное и адекватное оценивание тех или иных поступков. Лишь правильное отношение к окружающей его природе способно стать его убеждением. Правильное использование материала и применение различных подходов, помогут учителям правильно воспитывать личность, которая будет экологически грамотной.
Очень часто мы связываем воспитательный аспект с обучением. Ученикам становится легче осознать и принять основные нормы и правила поведения, также понять основные моменты при взаимодействии с природой. Проведение уроков экологии непосредственно на свежем воздухе — даст ощутимый результат в общее развитие детей, ведь наглядность будет лучшим учителем. Переходность в процессе обучения, а именно от наглядности к непосредственному труду поможет раскрыть для учеников взаимосвязь человека и природы. Главным тут будет рассмотреть человека как неотъемлемая часть этой самой природы.
Проводить такой вид образовательной деятельности стоит пошагово, усложняя и углубляясь в предметы. Необходимо целенаправленный план работы для достижения максимального результата.
Ответственность по отношению к природе, понимание законов природы и их сохранение является первостепенной задачей при данном виде деятельности. Стоит помнить, что только человек способен ее защитить от самого себя.