Каков порядок организации и осуществления образовательной деятельности
Содержание
Для каждого ребенка первыми наставниками и воспитателями считаются его родители. Это подтверждается конституцией РФ. Именно в ней определен порядок организации и осуществления образовательной деятельности. Хотя многие думают, что образование — это такой процесс, который должен осуществляться только специально обученными и подготовленными людьми.
Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность направлена на подготовку ребенка к сложностям жизни в обществе. В этом процессе обязательно учитываются следующие факторы:
- нравственные;
- экономические;
- культурные.
К тому же влияние на процесс воспитания будущего поколения должно быть весьма целенаправленным и осознанным.
Образовательные учреждения
Для того, чтобы осуществить помощь официальным представителям детей создана специальная система образовательных учреждений, таких как школа и детский сад. В таких учреждениях работают профессионально подготовленные люди со специальным образованием, имеющие определенный опыт воспитания и обучения детей. За весь период существования педагогической деятельности она устанавливалась и совершенствовалась, в то время как общество постепенно реформировалось и его приоритеты периодически менялись. Образовательная деятельность это профессионально отработанный процесс, имеющий следующую структуру становления:
- Осознание человеком потребности заниматься определенным видом деятельности. Его ознакомление с необходимым количеством требований, который предъявляются к специалистам этой профессии.
- Приобретение необходимых знаний и умений, а также накопление опыта, который может быть получен в процессе самопознания и индивидуального развития личности.
- Завершающий этап обучения для занятия педагогической деятельности. Он заключается в приобретении мастерства, опыта и профессионализма.
Указанная структура должна применяться не только к педагогам и тем, кто занимается образовательной деятельностью. Родители также должны стремиться к подобному развитию, для того, чтобы правильно организовать процесс воспитания своих детей. Конечно же родители, в отличие от педагогов, накапливают необходимый объем знаний и навыков уже в процессе воспитания.
Основные функции образовательной деятельности.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при научном подходе имеет несколько наиболее значимых функций:
- Развитие у детей познавательных способностей и интеллекта.
- Применение полученных знаний при получении нужных навыков, а также формирование у детей мировоззрения.
- Ознакомление обучаемых морально-нравственными устоями, которые сложились в обществе.
- Развитие социального интеллекта, а также эстетических взглядов.
Все эти функции взаимосвязаны между собой и оказывают на непосредственное влияние на то, чтобы личность была всесторонне развита.
Образовательная деятельность на сегодняшний день
В сентябре прошлого года был введен в действие новый закон «Об образовании», принятый правительством РФ. Согласно ему предприниматели теперь могут осуществлять педагогическую деятельность. Однако современные педагоги не тропятся заниматься работой подобного характера, хотя доход от нее будет на порядок выше чем в общеобразовательных государственных учреждениях. Это связано с тем, что у многих нет необходимых знаний в области юриспруденции. Хотя образовательная деятельность в режимных моментах такова, что данный сегмент рынка все-таки будет постепенно развиваться.