Кто богаче, тот и лучше?
В школах сейчас сложилась такая ситуация, что дети расслаиваются на группы, в основном эти группы социально благополучных детей, родители которых хорошо зарабатывают. А тех детей, которые похуже одеты или не имеют дорогого телефона, могут, мягко говоря, сделать изгоями. Дети воспитаны на смартфонах и планшетах, и это воспитание идет из семьи, когда родители приобретают то или иное чудо техники и говорят, что они теперь живут лучше, чем другие.
Такая школьная политика не зачастую приводит к очень печальным последствиям, от которых дети замыкаются, становятся нелюдимыми, у них проявляется депрессия.
Есть некое разделение на социальные сословия в плане образования. Это наличие колледжей, лицеев, гимназий и обычных общеобразовательных школ. В СССР условия так же пытались сделать равными, одевая детей в форму, чтобы никто не выделялся. В наше время родители сами стараются сделать из своего ребенка объект для показа благосостояния в семье. Чем ребенок лучше одет, думают родители, тем больше его будут уважать сверстники.
Абсолютно все школьные предметы, одежда, телефоны имеют свою стоимость, маленькую или большую. И это видно по внешнему виду, например, по тетрадям. Есть самые дешевые тетради, с теми же листами, но без кучи картинок, и по ней видно, что они из разряда дешевых. Так вот родители стремятся накупить тетради подороже, чтобы у ребенка все было самое лучшее. И это касается абсолютно всей школьной атрибутики. Но у некоторых нет такой материальной возможности, и сбор ребенка в школу становится очередной тратой большого количества денег.
И в основном, дети, у которых вещи выглядят дороже, становятся объектами насмешек.
Очень часто учителя тоже выделяют из всего класса малоимущих детей, возвышая тем самым обеспеченных.
Все это откладывается негативно на психике ребенка, это учит его быть жестоким по отношению к другим, а подавленность и депрессия нередко приводят даже к суициду.
Сейчас во многих школах введен дрес-код для учащихся, но этого не достаточно для регулировки уравновешенного поведения учащихся.
В школах должны проходить тренинги и собрания, на которых учащимся должны объяснить, что нельзя равняться только на социальный статус того или иного человека. Может быть, такая мера и оградит детей в школах от нападок сверстников и агрессии окружающих. Возможно, что закон, обязующий всех носить школьную форму, станет первым шагом школьного взаимопонимания.