Не знать, а тянуться к знаниям
Все дошкольники с 1 сентября попадают под новые федеральные стандарты. Это касается детей не только государственных учреждений, но и частных, а так же семейных детских садов. Эти стандарты должны послужить во благо развития ребенка, в частности направить в нужное русло его личностный рост, оградив при этом от агрессивного воздействия нынешних СМИ.
Новые стандарты образования отличаются и другими не менее значимыми особенностями. В отличии задач дошкольного образования, поставленных ранее, нынешние не ставят перед собой в обязательном порядке научить малыша читать, писать и считать, то есть максимально развить мышление и умственные способности дошкольника перед поступлением в первый класс.
Согласитесь, это несколько странно, ведь с развитием различных технологий (будь то нанотехнологии или технологии информационные), казалось бы, ребенок уже в три года обязательно должен складывать слоги в слова и один плюс один, чтобы в пятом классе виртуозно владеть основами косинусов и синусов. Но разработчики дошкольных стандартов считают иначе.
По их словам, на передний план в начальных классах выходит проблема отсутствия у ребенка мотивации к учебе. Соответственно, главной задачей становится воспитание у малыша интереса и тяги к знанием, что бы за парту он сел с желанием учиться новому. А это гораздо лучше отразится на качестве учебы.
Главное, что предполагают новые стандарты — это активное вовлечение малыша в игровую деятельность, налаживание контактов с миром через многочисленные сказки и игры с другими ребятами. Важно, чтобы взрослый, постоянно находящийся рядом с ребенком, чутко следил за его действиями и мягко направлял их в необходимое русло. При этом доброжелательная и миролюбивая атмосфера совершенно необходима, чтобы не нарушить психическое равновесие малыша и не отбить у него охоту учиться. Парадоксально, но главная роль в проекте федеральных стандартов отведена не воспитателям, а родителям. Потому что только они способны создать комфортную для дошкольника обстановку.
Наибольший акцент разработчики дошкольных стандартов поставили на знакомство с ребенком сказочной и мифологической культуры. Однако нужна грандиозная и доскональная проверка всей игровой информации, которая окружает ребенка сегодня. Это мультфильмы и компьютерные игры, в частности. Потому что на сегодняшний день есть немало примеров их отрицательного воздействия на детские умы и психику. Но прежде всего, это, конечно, обязанность родителей. Именно они, в первую очередь, должны быть заинтересованы в здоровом развитии своих детей.