Школа будущего глазами специалистов
Время идет, и уроки со временем меняются. Какой будет школа через несколько лет? Своими размышлениями на эту тему делятся педагоги, специалисты по методологии обучения детей Ален Сотто и Вариниа Оберто в книге «Как привить желание учиться».
По их мнению, в будущем школу могут ждать серьезные перемены. В первую очередь это связано с несоответствием нашего представления об идеальной школе, такой, какой она должна быть, и ее реальным современным обликом. Она стала несправедливой для отстающих учеников и в то же время является тормозом для талантливых и одаренных молодых людей. Традиционная форма занятий, когда учитель за столом передает ученикам свои знания, должна измениться с учетом особенностей нашего времени или же вовсе исчезнуть. Нацеленная на среднего ученика, она не учитывает культурные, индивидуальные особенности личностей, не дает им развиваться, что делает процесс образования менее эффективным.
Сейчас появляется множество новых педагогических программ, распространяются современные технологии и Интернет. Традиционная школа оказалась в тупике или готовится к переменам. И именно в такой поворотный момент появляются очертания школы будущего. В ней каждый учащийся найдет поддержку и понимание, там ему будет комфортно. Исчезнет нацеленность на среднего ученика; различия, индивидуальность, нестандартное мышление будут поощряться преподавателями. Важны станут те цели, которые ставит перед собой сам ребенок. Функция учителя будет заключаться не только в том, чтобы передать информацию ученикам, он должен направить их на пути самостоятельного поиска знаний.
Обучение школьника будет основываться на концепции успеха, и под ним подразумеваются не только хорошие оценки. В первую очередь успех – это достижение собственных целей, преодоление страхов, умение владеть собой. Школа будет бороться с сиюминутными знаниями, она будет поощрять познания, которые формируются, добываются постепенно. Миссия новой школы – воспитать достойную, культурную, интеллектуально богатую личность.
Основные правила, которыми руководствуется школа будущего:
• Поощрять любознательность, стремление к новым знаниям, вопросы
• Развивать культуру
• Развивать стремление к работе
• Дать условия для индивидуальной и коллективной работы
• Развивать критическое мышление
• Поощрять индивидуальные особенности и интересы
• Наблюдать за учебой и жизнью ребенка.