Игры в трехлетнем возрасте
Трехлетний малыш уже осознает себя как личность. Ребенок стремится многое познать, а задача взрослых — помочь ему в этом. Именно в трехлетнем возрасте целесообразно уделить максимальное внимание знакомству со свойствами окружающих предметов (величина, форма, цвет, расположение в пространстве), развитию мелкой моторики рук, формированию речи. Внимание малыша и его память еще не работают в полную силу.
На четвертом году жизни детям еще трудно следовать цели, они часто отвлекаются, меняют занятия. Ребенок одновременно воспринимает только небольшое количество предметов, легко появляется интерес и также легко пропадает, достаточно быстро проявляется утомление.
Психологи и воспитатели детского сада дают несколько советов:
Игры должны быть несложными, информативными и короткими- 5-15 минут оптимальное время. Только старайтесь, чтобы малыш доводил дело до конца.
Убирайте другие раздражители. Работающий телевизор, компьютер, другие яркие предметы не дадут малышу сконцентрироваться!
Игрушки и материалы, используемые в развивающих играх лучше не привлекать в игры самостоятельные и повседневные, поскольку интерес к ним будет ослаблен.
Чтобы закрепить сенсорные представления малыша, организуйте небольшое соревнование «Кто быстрее докатит предмет до финиша».
Выбирайте фигурки разных форм, дайте крохе возможность путем эксперимента сделать вывод, что « катится только шар, а кубик — нет». Обязательно несколько раз повторите фразу вслух, дайте провести пальчиком по контуру предметов и определить, что кубику мешают катиться углы.
Пользуется неизменной популярностью и игра «Найди по описанию». По очереди описывайте какую-либо вещь, выделяя существенные признаки: форму, цвет, величину.
Вызывают неизменный интерес несложные игры, позволяющие сделать определенный анализ: «Найди лишний предмет», «Чей это домик?». Не забывайте, чтобы малыш не только выполнил действие, но и объяснил его.
Девочки особенно будут рады развлечению «Оденем кукол». Подберите двух кукол разного размера и соответствующую одежду. Объясните, что куклы замерзли, но перепутали одежку, поэтому нужно им помочь. Если ребенок ошибается, не расстраивайтесь! Просто проанализируйте ошибки и повторите действие с другими игрушками завтра. Обязательно прокомментируйте: «Большой кукле — большая кофточка, а маленькой — маленькая».
Развить мелкую моторику рук помогут крупные картинки-раскраски, а также занятия лепкой, аппликацией, рисованием, изготовление поделок. И как можно больше разговаривайте с малышом, отвечайте на его вопросы!