Главная » Статьи » Инновационные образовательные технологии и их особенности

Инновационные образовательные технологии и их особенности

13 Октябрь 2014

Инновационные образовательные технологии и их особенности

Инновационные образовательные технологии стали применяться педагогикой еще в ХХ веке. Причем следует отметить, что еще тогда ученые поняли всю важность этого процесса. Начав распространяться с самых малых масштабов, данные технологии очень скоро стали неотъемлемой частью любого образовательного процесса.

Они использовались в школах и ВУЗах, давая ученикам и студентам по-новому посмотреть на многие вещи. Благодаря им можно действительно знать и понимать предмет, а не косвенно пройтись по учебному материалу. Как вы уже догадались, сегодняшняя статья будет посвящена именно данному виду технологий.

Что это такое?

Инновационные технологии обучения предусматривают сугубо профильную направленность педагогического процесса. Как результат, мы имеем изменения во всех сферах образовательной деятельности. Конечно, в первую очередь это касается ВУЗов. Но также (особенно в последнее время) мы встречаем данные технологии и в школе.

Конечно, «стандартные» учебные заведения не блещут частым использованием инновационных технологий. Поэтому выпускники обычных школ имеют знания «обо всем и не, о чем», что очень пагубно влияет на все общество. Но хочется отметить, что в стране открыто много профильных учебных заведений. Среди них отмечаем:

  1. Лицеи
  2. Гимназии
  3. Национальные школы
  4. Гимназии и т.д.

В таких местах школьник определяется с выбором своей профессии и постепенно идет к своей цели путем получения новых знаний. Как результат, его голова не «забита» явно ненужным материалом, и он спокойно может изучать только любимые предметы. Будущий инженер с детства в математике, а переводчик с 6 лет учит иностранные языки.

Следует сказать и о высшей школе. Инновационные образовательные технологии дали возможность поделить её на много уровней. Среди них не только ВУЗы, но и учебные заведения, дающие профессиональное образование. Благодаря им человек, не «ориентированный» на науку может сразу выбрать дело своей жизни и работать на благо страны. Причем работать можно уже в возрасте 18-19 лет.

Благодаря образовательным технологиям была создана и система последипломного образования, которая помогает интересующимся людям сразу пойти «в науку». Также с ней можно улучшить свои профессиональные навыки.

Инновационные технологии на практике

Инновационные образовательные технологии и их особенности

В педагогическом процессе было введено много новшеств. Они касаются самих целей и методов учебного процесса, то есть его «фундамента». Эти приемы предусматривают четкую связь между учителем и учеником и требуют полного взаимопонимания между ними. Часто данного качества не хватает именно педагогам.

Методы предусматривают как активные, так и интерактивные формы обучения. Первые предельно понятны и означают выражение учеником своей позиции по отношению не только к учителю, но и к своим коллегам. Компьютер, тетради или же книги – все это является вспомогательным средством для этой формы.

Интерактивный подход означает работу в команде или группах. Сюда относятся творческие и коллективные задания. Не секрет, что именно они являются самыми интересными для учащихся. Работая в команде, можно действительно почувствовать «плечо» товарища и осознать важность своего вклада в победу. Также у школьника развиваются лидерские качества.

Благодаря инновационным технологиям школьники учатся правильно обрабатывать информацию и делать нужные выводы. Не секрет, что это очень важно во взрослой жизни. Часто анализируя лишнее, мы не можем выбрать правильный вариант своих действий.

Нужны ли технологии для дошкольников?

Несомненно, да. Инновационные технологии в дошкольном образовании помогают ребенку приспособиться к жизни и анализировать окружающую среду с первых лет. Он знакомится как с самостоятельной работой, так и работой в парах, которые являются основными инструментами его подготовки.

Дошкольник учится быстро мыслить и выбирать для себя только нужное ему, отбрасывать явно лишнюю информацию. Также следует отметить, что подготовка к школе в таком случае также является профильной. Данный прием вызовет интерес малыша к учебе с самых ранних лет. Он не будет думать о неинтересном, а сразу переключится на нужный ему материал.

Добавить комментарий