Главная » Статьи » Новые технологии в образовании и их использование

Новые технологии в образовании и их использование

13 Октябрь 2014

Новые технологии в образовании и их использование

Новые технологии в образовании дают возможность проводить обучение качественно, быстро и по последнему слову техники. Ранее (в 60-хгодах 20-го века) указанные методы образования были распространены в большей степени в западных странах. Ныне нашли свое применение и в нашем государстве.

Суть новых технологий.

В основе новейших методов обучения лежит система образования по принципу модуля. Последний является своеобразной программой для индивидуальной учебной деятельности. И включает в себя учет:

  • индивидуальных способов познавательного мышления,
  • личностных темпов учебной деятельности,
  • тенденций на повышения уровня самообразования,
  • подходящих методов обучения.

Эта технология позволяет школьнику в точности с разработанными учебными программами освоить необходимый объем материала своими силами. Модульные технологии образования определяются особой формой, содержанием, задачами и принципами взаимодействия ученика и преподавателя.

Содержание модуля.

Как правило, образовательный модуль состоит из:

  • подробного алгоритма действий;
  • информационных баз данных;
  • методического разъяснения.

Задача модульного обучения.

Современные технологии в образовании обусловливают некоторые цели. Главный акцент тут делается на самостоятельном изучении материала. Максимум с учетом консультаций и рекомендаций педагога.

Цели такого обучения состоят в следующем:

  • гибкая система подачи материала;
  • учет способностей и возможностей ученика при подборе темпа образования;
  • интегрированность форм образования;
  • создание навыков самообучения.

Принципы обучения.

Новые технологии в образовании и их использование

Способ обучения модулями базируется на ряде принципов, которые относятся к группе общедидактических. Это значит, что они оказывают влияние, как на весь процесс учебной деятельности в целом, так и на этот конкретный вид образования, в частности.

Среди них выделяют:

  • модульный,
  • системный,
  • личностный,
  • деятельностный (оперативный),
  • паритетный,
  • принцип самообразования,

Модульный принцип.

Главная цель этого принципа – выдавать обучающемуся материал блоками для улучшения познания и запоминания. Это проявляется и в форме его отображения: вся учебная программа условно разделена на узлы-модули. По мере осваивания которых, ученик под чутким руководством педагога и с помощью самообучения достигает задач образования.

Системный принцип

Новые технологии в образовании предусматривают внедрения способа от большего к меньшему. На практике это значит, что модульный блок делится еще на меньшие элементы. Именно они позволяют выделить изучаемый материал как одну систему. А это в значительной мере способствует быстрому пониманию, скорейшему запоминанию и полнейшему воспроизведению.

«Совет: при помощи этого принципа методистам — составителям учебных планов менять и развивать материал внутри модульных элементов гораздо проще.»

Личностный принцип.

Указанные характеристики такого вида позволяют достигнуть гибкости учебного процесса, создать комфортные условия образования для людей с разным уровнем интеллектуальной и познавательной деятельности.

Деятельностный или оперативный принцип.

Удобное и логически продуманное размещение материала дает возможность ученикам быстрее осваивать программы, скорее вникать в алгоритм получения знаний.

Принцип паритета.

Указанный метод позволяет наладить продуктивную взаимосвязь в векторе ученик – педагог, формировать их отношения на взаимопонимании, совместном уважении и желании учитывать особенности друг друга.

Принцип самообразования.

Этот способ получения знаний и оттачивания навыков позволяет самостоятельно учеником интегрировать теоретическое понимание действительности в практическую плоскость.

Виды образовательных технологий в современном мире разные, но выбрать оптимальный, гибкий и продуманный вид – важный шаг к качественному образованию подрастающего поколения.

Добавить комментарий