Новые технологии в образовании и их использование
Содержание
Новые технологии в образовании дают возможность проводить обучение качественно, быстро и по последнему слову техники. Ранее (в 60-хгодах 20-го века) указанные методы образования были распространены в большей степени в западных странах. Ныне нашли свое применение и в нашем государстве.
Суть новых технологий.
В основе новейших методов обучения лежит система образования по принципу модуля. Последний является своеобразной программой для индивидуальной учебной деятельности. И включает в себя учет:
- индивидуальных способов познавательного мышления,
- личностных темпов учебной деятельности,
- тенденций на повышения уровня самообразования,
- подходящих методов обучения.
Эта технология позволяет школьнику в точности с разработанными учебными программами освоить необходимый объем материала своими силами. Модульные технологии образования определяются особой формой, содержанием, задачами и принципами взаимодействия ученика и преподавателя.
Содержание модуля.
Как правило, образовательный модуль состоит из:
- подробного алгоритма действий;
- информационных баз данных;
- методического разъяснения.
Задача модульного обучения.
Современные технологии в образовании обусловливают некоторые цели. Главный акцент тут делается на самостоятельном изучении материала. Максимум с учетом консультаций и рекомендаций педагога.
Цели такого обучения состоят в следующем:
- гибкая система подачи материала;
- учет способностей и возможностей ученика при подборе темпа образования;
- интегрированность форм образования;
- создание навыков самообучения.
Принципы обучения.
Способ обучения модулями базируется на ряде принципов, которые относятся к группе общедидактических. Это значит, что они оказывают влияние, как на весь процесс учебной деятельности в целом, так и на этот конкретный вид образования, в частности.
Среди них выделяют:
- модульный,
- системный,
- личностный,
- деятельностный (оперативный),
- паритетный,
- принцип самообразования,
Модульный принцип.
Главная цель этого принципа – выдавать обучающемуся материал блоками для улучшения познания и запоминания. Это проявляется и в форме его отображения: вся учебная программа условно разделена на узлы-модули. По мере осваивания которых, ученик под чутким руководством педагога и с помощью самообучения достигает задач образования.
Системный принцип
Новые технологии в образовании предусматривают внедрения способа от большего к меньшему. На практике это значит, что модульный блок делится еще на меньшие элементы. Именно они позволяют выделить изучаемый материал как одну систему. А это в значительной мере способствует быстрому пониманию, скорейшему запоминанию и полнейшему воспроизведению.
«Совет: при помощи этого принципа методистам — составителям учебных планов менять и развивать материал внутри модульных элементов гораздо проще.»
Личностный принцип.
Указанные характеристики такого вида позволяют достигнуть гибкости учебного процесса, создать комфортные условия образования для людей с разным уровнем интеллектуальной и познавательной деятельности.
Деятельностный или оперативный принцип.
Удобное и логически продуманное размещение материала дает возможность ученикам быстрее осваивать программы, скорее вникать в алгоритм получения знаний.
Принцип паритета.
Указанный метод позволяет наладить продуктивную взаимосвязь в векторе ученик – педагог, формировать их отношения на взаимопонимании, совместном уважении и желании учитывать особенности друг друга.
Принцип самообразования.
Этот способ получения знаний и оттачивания навыков позволяет самостоятельно учеником интегрировать теоретическое понимание действительности в практическую плоскость.
Виды образовательных технологий в современном мире разные, но выбрать оптимальный, гибкий и продуманный вид – важный шаг к качественному образованию подрастающего поколения.