Главная » Статьи » Образовательный процесс это путь к формированию личности

Образовательный процесс это путь к формированию личности

13 Октябрь 2014

Образовательный процесс это путь к формированию личности

Образовательный процесс это, прежде всего, общение, в ходе которого учащиеся пытаются целенаправленно осмыслить, усвоить общественно-исторический опыт, передать его, получить навыки по выполнению определенной деятельности, без которой невозможен процесс формирования личности. Обучение же позволяет на практике воплотить идею образовательного процесса, совместить в одном процесс получения знаний и воспитание.

Эффективность образовательного процесса может отличаться, что зависит от того, созданы ли условия для получения знаний в организации деятельности или же все ограничено только организацией данного процесса. Решением вопроса по организации первого компонента должен заняться учитель. Именно форма, в которой будет представлен процесс взаимодействия учащегося с учителем для усвоения определенного материала, оказывает влияние на то, насколько эффективным получится образовательный процесс.

Как было сказано ранее, образовательный процесс это общение, посредством которого человек получает знания, овладевает определенными навыками и умениями, которым свойственно меняться вслед за нашей жизнью. В этой связи важно организовать образовательный процесс таким образом, чтобы он учитывал возможность адаптации к тем изменениям, которые происходят в информационном пространстве.

Цикличность образовательного процесса

Образовательный процесс это путь к формированию личности

Среди особенностей образовательного процесса следует выделить то, что он носит цикличный характер. В данном случае под циклом подразумевается сочетание неких актов процесса обучения. Причем всякий цикл можно охарактеризовать при помощи следующих показателей:

  • Цели;
  • Средства;
  • Результат.

В рамках образовательного процесса можно выделить четыре цикла:

  1. Начальный цикл. В ходе него обучающиеся должны осмыслить и уяснить ключевую идею и практическую значимость знаний, которые им предстоит приобрести, а также освоить методы, при помощи которых они смогут воспроизвести данный материал и применить его на практике.
  2. Второй цикл. В ходе него учащимся предстоит научиться конкретизировать освоенный материал, воспроизводить его, не ограничиваясь рамками программы, и уяснить его суть.
  3. Третий цикл. В ходе него учащиеся должны научиться систематизировать и обобщать понятия, применять приобретенные знания в реальных ситуациях.
  4. Заключительный цикл. В ходе него обучающиеся прибегают к методам контроля и самоконтроля, чтобы проверить и сопоставить результаты, которые были достигнуты на прошлых циклах.

Требования ФГОС к учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса

В соответствии с ФГОС ООО, материально техническое обеспечение образовательного процесса

включает наличие таких объектов:

  • информационно-библиотечного центра;
  • читального зала;
  • кабинетов и лабораторий для проведения уроков;
  • административных помещений;
  • школьного сервера;
  • школьного сайта;
  • внутренней и внешней сети.

Главной задачей учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса является создание условий для регулярного доступа всем участникам процесса обучения к любой информации, которая касается практического воплощения основной образовательной программы, достижения расчетных показателей, построения процесса обучения и условий его осуществления.

Нормативно правовое обеспечение образовательного процесса реализуется через такое понятие, как информационно-образовательная среда. Последняя призвана обеспечить:

  • информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • планирование процесса обучения и его снабжение необходимыми ресурсами;
  • наблюдение и фиксацию каждого этапа и общих итогов образовательного процесса;
  • наблюдение за здоровьем учащихся;
  • современные процедуры по работе с информацией (поиск, сбор, анализ и пр.);
  • удаленное взаимодействие каждой из сторон, которые принимают участие в процессе обучения, включая и использование необходимых приемов и средств при реализации дистанционного образования.

Добавить комментарий