Главная » Статьи » Образование 21 века: современные подходы к обучению

Образование 21 века: современные подходы к обучению

13 Октябрь 2014

Образование 21 века: современные подходы к обучению

Средства учёбы – материалы, инструменты, которыми пользуются при достижении того или иного уровня образования. Если удачно их подобрать, то за недолгое время можно успешно достигнуть поставленных задач. Такие средства применяются педагогами, школьниками, студентами для приобретения новых знаний и умений. Хорошее образование 21 века считается итогом комплексного подхода к учебным процессам.

Незаменимые помощники

Кладезь информации – основное функциональное значение любого из обучающих предметов или действий. Они также помогают скорому восприятию, прочному запоминанию, системному усвоению. Ключевая дидактическая цель достигается решением двух важнейших задач:

  • максимально быстрая обработка учеником нужного объёма сведений;
  • содействие детскому развитию и воспитанию.

Все эти предметы или действия разделяются на две группы:

  1. Материальные — учебники, печатные либо наглядные пособия, дидактические методики, лабораторное оснащение. Сюда же относят контрольные тесты.
  2. Идеальные:
  • таблицы, диаграммы, схемы;
  • речь – устная, письменная;
  • живопись, музыка;
  • особенности педагога – квалификация, методика, умение организовать и направить подопечных.

Нематериальные и физические средства формируют комплексный метод обучения. Только с ним преподавание будет эффективным. К проекту под названием школьная программа 21 век предъявляет ряд особых требований.

В ногу со временем

Образование 21 века: современные подходы к обучению

Результаты учёбы – это личные и предметные достижения. Качественный итог возможен, если применены все актуальные способы подачи материала, его усвоения. Без традиционного багажа не обойтись, но современные средства на базе цифровых технологий – обязательная практика.

Главная особенность обновлённого подхода – свободный доступ ко многим информационным источникам. Учащимся и преподавателям дают возможность создавать образовательные сообщества, тематические сети. Среди нынешних технологий учёбы выделяются:

  • Классические:
  • печатные, непечатные носители данных;
  • приборы, оборудование, инструментарий для лабораторных экспериментов, других видов практики.
  • Инновационные – средства, работающие по цифровым технологиям.

Передовое образование 21 века помогает юному человеку:

  • быстро, результативно познавать новое;
  • проводить поиск нужных сведений;
  • сотрудничать с одноклассниками, одногруппниками, преподавателями.

Плюсы мультимедийных средств

Значительная часть учебных заведений сегодня ориентируется на высокие критерии образования. Для этого применяют мультимедийные средства. Уроки, проводимые по передовым технологиям, имеют множество позитивных моментов:

  • Полезность. Материалы воспринимаются и усваиваются лучше. Дети проявляют большую заинтересованность, у них возрастает стремление учиться и познавать.
  • Максимум индивидуальности. Каждый ребёнок может проявить природные задатки, обрести новые шансы для развития креативных способностей.
  • Ёмкая структура занятий. Работы, утомительные для детей, сокращаются. При этом интерес к новому материалу стимулируется чередованием видов деятельности – рассказа преподавателя, опросов аудитории, прослушивания музыки, просмотра графики, анимационных материалов.
  • Стимуляция активности – динамичная подача сведения, содействие работе в мини-группах, самостоятельности каждого участника.
  • Психическое развитие – повышение самооценки подрастающего школьника.

Теперешние школьные программы для начальных классов и более старших детей предусматривают богатый ряд мультимедиа-ресурсов. Это учебники в цифровом формате, развивающие электронные игры, программы, сайты, интерактивные доски, компакт-диски, квесты. Педагоги с творческой жилкой, искренне любящие свою работу, активно используют передовые технические достижения. Учреждения с таким подходом гарантируют наибольшую эффективность услуг. Получаемое образование будет отвечать нынешним критериям, если соблюдается главное условие – систематическое и грамотное внедрение средств мультимедиа.

Добавить комментарий