Кабинет музыки в школе по ФГОС
Чтобы наши дети росли и развивались всесторонними личностями, повышали свой культурный уровень, в образовательной программе должны быть полноценные уроки творчества, танцев и пения. Это необходимо каждой школе, в независимости от того, где она находится – в селе или городе. Также нужно создать условия для детского, школьного музыкального образования:
Обеспечить библиотеку кабинета музыкальной и актуальной нотной литературой, видео и аудиоматериалами.
- Оснастить школьной мебелью в соответствии ГОСТу.
- Пригласить на работу хорошего, а главное мотивированного преподавателя.
- Приготовить и обустроить отдельное помещение в соответствии СанПиН.
- Оснастить кабинет музыки современными техническими средствами.
Сформировать учебно-методический комплекс, который будет соответствовать каждой ступени обучения.
Современная образовательная программа в школах, мало уделяет времени вопросу приобщения школьников к тенденциям в мировой музыкальной культуре. На один учебный год заложено всего 35 академических часов, а это одно занятие в неделю. При этом у младших классах, одно занятие всего лишь 35 минут, у остальных 45 минут. Отведенного времени очень и очень мало, даже если урок будет довольно интенсивным и насыщенным.
Никакой речи об полноценных уроках вокала или обучению игры на инструменте не может идти и речи. При правильной расстановке акцентов, возможно даже за такие короткие уроки освоить базовую нотную грамоту, ознакомиться с творчеством известного композитора или исполнителя, разучить и попробовать исполнить музыкальное произведение. Однако, самое главное – это воспитать чувство прекрасного и приучить к качественной музыке самых разных направлений и жанров.
Минимум необходимого оборудования для музыкального кабинета
Главное оборудование кабинета – это технические средства для обучения и учебно-практические принадлежности. Практика естественно проходит с использованием музыкального инструмента, причем его должны использовать как учитель, так и ученики. Инструменты в кабинет музыки должен выглядеть следующим образом:
- Национальные народные инструменты.
- Скрипка.
- Ударно-шумовые инструменты.
- Клавишный синтезатор.
- Аккордеон или фортепиано.
- Флейта.
- Металлофон.
- Этнические инструменты.
Уроки позволяют школьникам лично познакомиться с разнообразием музыкальных инструментов и их звучания, прослушивая несложные произведения, инструментальные пьесы и практикуясь в самостоятельной игре. Дети открыты для всего интересного и нового, поэтому уроки музыки им очень нравятся. Для некоторых из них, уроки становятся стимулом для дальнейшего самостоятельного изучения инструмента, и возможно даже выбор музыки в качестве своей будущей профессии.