Планирование воспитательно образовательной работы: ключевые направления
Содержание
Бесспорным является факт, что именно в школе происходит формирование будущей личности. И здесь с помощью одной лишь учебной работы не достичь результата. В этой связи классному руководителю приходится самым активным образом заниматься воспитательной работой. Причем успехи в этом деле зависят от того, насколько правильно осуществлено планирование воспитательно образовательной работы.
Каждый школьник — уникальная личность, которой присуща особая система ценностей, свой взгляд на окружающий его мир. И для создания в его сознании правильного отношения к внешней среде важно грамотно подойти к составлению внеурочной воспитательной работы. Главная цель подобной деятельности должна заключаться в улучшении полного комплекса культур школьника (нравственной, эстетической, социальной и пр.).
Участие во внеурочных мероприятиях позволяет приобрести ученикам необходимые навыки и умения, развить в себе качества, благодаря которым в глазах окружающих мы предстаем в лучшем свете: доброту, отзывчивость, эмпатию и толерантность.
Планирование воспитательной работы в школе
Чтобы воспитательная деятельность была эффективной, обязательно должно выполняться планирование воспитательно образовательной работы. Когда есть четкие цели, то гораздо проще достичь успеха в этом деле, тем более, если будут приняты во внимание индивидуальные и возрастные особенности школьников. При разработке плана следует обращать внимание на результаты работы в школе за последние годы, традиции школы, а также наличие у нее потенциала к воспитанию и интересы родителей.
Цели и задачи воспитательной работы в школе
Опираясь на вышесказанное можно сделать вывод, что планирование воспитательно образовательной работы на неделю апрель, июнь и любой другой месяц должно помочь в становлении сбалансированно развитой личности, которая сможет творить и организовать для себя достойную жизнь.
На основании этого можно сформулировать основные задачи воспитания:
- Школьник должен обрести активную жизненную позицию, все усилия должны быть направлены на развитие его личностного потенциала;
- Включение в программу занятий физической культурой и спортом, которые должны наделить каждого школьника более крепким физическим здоровьем;
- Создание условий для более активного участия ребенка в системе дополнительного образования, развитие в нем творческих качеств;
- Наделение школьников умением к самоуправлению;
- Формирование в сознании детей любви к родине, правильного восприятия культурного прошлого, отношения к правам человека;
- Выработка правил культуры поведения и общения.
Основные направления воспитательной работы в школе
1. Учебно-познавательное направление воспитательной работы в школе, работа с одаренными учащимися.
Здесь основное внимание уделяется развитию у учащихся:
- Интеллектуальных способностей;
- Духовных качеств;
- Духовных потребностей.
2. Культурно- просветительское направление воспитательной работы в школе.
Данное направление призвано в первую очередь развить в каждом ученике:
- Ощущение единства в лице класса;
- Чувство патриотизма;
- Развить в нем скрытые творческие способности;
- Развить качества, ориентированные на эмпатическое взаимодействие.
3. Нравственно-патриотическое направление воспитательной работы в школе.
Данная деятельность призвана развить в ребенке:
- Устойчивое патриотическое отношение к своей стране;
- Вызвать стремление участвовать в событиях общественной жизни.
4. Трудовое направление воспитательной работы в школе.
Данное направление ставит своей главной задачей заложить в каждом ученике правильный взгляд на трудовую деятельность.
5. Физкультурно-оздоровительное направление воспитательной работы в школе.
Работая в данном направлении, учитель в первую очередь должен помочь школьникам осознать всю значимость ведения здорового образа жизни.