Основная образовательная программа основного общего образования фгос: особенности с учетом новых изменений
Содержание
Введение нового варианта федерального государственного стандарта повлияло на образовательный процесс во всей стране. Поэтому в свете новых требований следует иметь представление о том, что теперь предусматривает основная образовательная программа основного общего образования фгос.
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Согласно положениям стандарта, основная образовательная программа основного общего образования фгос должна удовлетворять требованиям, которые касаются:
- Результатов ее освоения;
- Ее структуры;
- Условий ее реализации.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Среди особенностей нового стандарта обращает на себя внимание то, что он ставит акцент на деятельности, иными словами, приоритетной целью является развитие личности учащегося. Новый формат системы образования теперь по-новому рассматривает представление результатов обучения, которые до текущего момента были представлены знаниями, умениями и навыками. Согласно положениям стандарта, основная образовательная программа начального общего образования фгос должна отражать реальные виды деятельности, которые ученик должен научиться выполнять к завершению начального обучения.
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
В соответствии с положениями стандарта, основная образовательная программа должна удовлетворять требованиям, касающихся результатов учащихся, которые смогли успешно освоить ее:
- Личностным — они предусматривают наличие желание и возможности у учащихся к саморазвитию, присутствие мотивации к познавательному процессу, а также ценностно-смысловых установок, которые раскрывают суть их индивидуально-личностных позиций, социального профессионализма, личностных качеств;
- Метапредметным — предполагают овладение учащимися универсальными учебными действиями, благодаря которым они могут приобрести основные профессиональные качества, позволяющие им освоить навык к обучению;
- Предметным — здесь речь идет об опыте, который был получен учащимися во время изучения учебного предмета, специфической для рассматриваемой предметной области деятельности, направленной на приобретение нового знания, его трансформации и использование, а помимо этого и системе ключевых компонентов научного знания, которые определяют текущую картину мироздания.
Что изучается с использованием информационно-коммуникационных технологий?
Новый формат образовательной программы характеризуется тем, что на начальном этапе обучения ребенку предстоит овладеть навыками не только классического письма, но и клавиатурного набора текста. В современный период несколько иной вид приобрела образовательная программа, школа россии фгос уже предлагает для учащихся иное направление в обучающем процессе, чем было пару десятилетий назад. Большинство родителей, для которых компьютер выступает незаменимым помощником не только на работе, но и дома, осознают, что он в значительной степени упрощает процесс создания и редактирования текстов. В этой связи не должен вызывать сомнений факт того, что данный элемент должен обязательно присутствовать в образовательном процессе, как и обычное письмо.
Во время исследования окружающего мира много информации дают учебники. При этом немаловажную роль здесь играют и наблюдения и опыты, для проведения которых используются цифровые измерительные приборы, цифровой микроскоп, фотоаппарат. С их помощью удается запечатлеть любое явление, а полученные результаты могут дополнить и детализировать имеющееся представление о зафиксированном наблюдении.