Круглый стол по вопросам ПТУ
Межрегиональное высшее профессиональное училище стало местом проведения круглого стола под руководством Павла Полянского. Главной задачей стало определение и формирование новой стратегии развития профтех образования. С предложениями по вопросам об улучшении перспективности профтех заведений и о том, как сделать выпускников востребованными для предприятий выступали представители училищ, общественных организаций, эксперты, и присоединившиеся к ним в он-лайн режиме представители госадминистраций и педагоги и семь областей Украины. Широкий выбор сантехники они могут также увидеть тут stroyploshadka.ua.
Как сообщил на открытии круглого стола, Павел Полянский, разумно провести его сейчас, до начала учебного года, что бы замечания и предложения участников были своевременно учтены. Опережающий подход необходимо поставить во главу стола, для успешного развития в сфере профтех образования. Также он определил перспективные направления к достижению цели: необходимо обновить содержание профтех образования, приоритетом в котором должна быть своевременная реакция на потребности предприятий в кадрах и анализ рынка труда, модернизировать материально-техническую базу, а также искоренить необоснованные стереотипы общества о том, что в профтех заведения большинство поступает исключительно из-за отсутствия возможности самореализации в высших учебных заведения. Статистика наглядно показывает, что уровень безработицы среди окончивших профессионально-технические училища ниже, нежели у выпускников вузов. А большинство выпускников ПТУ окончивших обучение, стремятся получить еще высшее образование. По некоторым данным на прохождение ВНО выпускниками было подано 12845 заявок, 11988 из которых успешно его прошли.
Главным требованием участников было решение вопроса о необходимости нового Закона «О профессиональном образовании». Павел Полянский заявил о необходимости создания конфедерации разработчиков, которые приступят к работе над новым законом. Из этого вытекли вопросы о ключевых проблемах, которые будет решать новый закон.
Также была высказана идея о необходимости расширения диапазона предлагаемых профессий в соответствии с текущими запросами рынка труда. Выдвинули предложение о вынесении учебного процесса за рамки классов и аудиторий, и отказ от системы обучения в классах, которая негативно влияет на желание учиться. И необходимость изменения в невыгодных ни для кого, кроме проверяющих, критериях оценки качества.