Логопедические занятия с детьми с дислексией
Дислексия – это частичное расстройство процесса чтения. Проявляется заболевание стойкими повторяющимися ошибками во время чтения, которые обусловлены нарушениями психических процессов.
Причинами заболевания становятся повреждения мозга во время перинатального периода, поражение центральной нервной системы, инфекционные заболевания в период вынашивания плода, задержка созревания коры мозга после рождения.
Также существует ряд причин социального характера: нехватка общения, высокие требования в учебе, неблагоприятное окружение, педагогическая запущенность и билингвизм (обучение двух языков одновременно).
Основными особенностями детей с дислексией могут быть трудности в письме, наблюдается повтор одних и тех же ошибок, в том числе и во время чтения. У ребенка низкий уровень успеваемости в сравнении со здоровыми детьми, возможно нарушение зрения, а также слабо развита память. Но при всем этом малыш обладает хорошо развитыми интеллектуальными способностями.
Исправление дислексии с логопедом подразумевает занятия, которые зависят от конкретного вида заболевания.
Для коррекции фонематического вида врач использует методы по обучению малыша правильно открывать рот и ставить язык для корректного воспроизведения звуков. Проводятся занятия по развитию фонематического и слогового анализа и синтеза.
Работа с аграмматической дислексией подразумевает образование предложений с использованием верного падежа, с использованием верных окончаний. Это длительный процесс. В итоге ребенок использует слова в правильной форме, правильно формирует текст и нарабатывает словарный запас.
Исправление дислексии у детей оптического вида формируется зрительное восприятие и распознавание форм и фигур, величин и цветов. Также развивается зрительная память и формируется зрительный анализ и синтез.
При работе с акустической дислексией логопед пользуется предметами, которые более или менее похожи на буквы. В процессе логопед воспроизводит звук и стремится к тому, чтобы ребенок лучше запоминал. С помощью такого метода у ребенка образуется ассоциативный ряд, который помогает запоминать.
Коррекция семантической дислексии направлена на развитие слогового синтеза, грамматического построения речи, а также проводится работа над пониманием прочитанных слов и предложений.
Как видно, перечень видов достаточно большой. Исправление дислексии с логопедом и правильно подобранные занятия помогут добиться хороших результатов.