Главная » Статьи » Национальный проект образование: основные неудачи и пути решения

Национальный проект образование: основные неудачи и пути решения

13 Октябрь 2014

Национальный проект образование: основные неудачи и пути решения

Образование населения представляет собой ключевой фактор, определяющий развитие страны и оказывающий непосредственное влияние на состояние ее национальной безопасности. В этой связи в последние годы все чаще можно услышать призывы о том, что в первую очередь необходимо заняться наращиванием потенциала образования, предпринимать максимум усилий для того, чтобы образовательные ресурсы могли воспроизводиться и накапливаться. И когда в стране уровень образования неуклонно падает, то это следует воспринимать как национальную трагедию. В свете этого становится понятно, почему национальный проект образование вызвал к себе столь повышенное внимание.

Три главные проблемы

Когда только появилась информация о том, что разрабатывается национальный проект образование, сразу обнаружились три ключевые проблемы, связанные с их реализацией.

  1. Данный проект так и не смог приобрести вид научно проработанной программы. Скорее всего, причиной этого стало отсутствие достаточного времени, а также подход ученых недооценивать все новые проекты, сформировавшийся в нашей стране после распада СССР. В этой связи данный национальный проект послужил не более, чем инструментом для выборов и пропаганды. Реальная же проработка социальной политики человеческого потенциала нашей страны просто отсутствовала.
  2. Отношение, которое сформировалось со стороны населения к национальному проекту, получилось противоречивым. Проект образование воспринимался в качестве эффективного инструмента решения приоритетных проблем страны лишь 29% всего населения. 27% граждан считают, что подобные проекты не в состоянии изменить ситуацию в стране. Чаще остальных данное мнение высказывают жители российской столицы (42%), а также лица, имеющие высшее образование (34%).
  3. Проект не смог обрести статус национального в том смысле, в каком он понимается в западных странах. В странах, в которых нация включает в себя общество и государство, выступающих как одно целое, именно последнее заботится о первом. В нашей стране наблюдается иная картина: общество, по сути, стало заложником в руках государства, демонстрирующего свое превосходство.

Что делать

Национальный проект образование: основные неудачи и пути решения

Учитывая существующие проблемы, приходится задаваться извечным российским вопросом — что делать?

По словам Президента, национальные проекты являются одним из шагов, реализующих долгосрочную политику государства. В современных условиях власть делает ставку на человека, его образование, здоровье, качество жизни, которые должны помочь развитию страны. И на данном этапе мы наблюдаем процесс формирования новой социальной политики, где основная роль отводится национальным проектам. Именно с ее помощью планируется создать условия, чтобы наши граждане смогли воспользоваться более широким кругом возможностей и реализовать себя. И школьный проект по технологии должен стать здесь отправной точкой.

Для решения имеющих место проблем были предложены такие пути:

  • Вместо национальных проектов следует заняться реализацией государственных программ, которые будут направлены на развитие народного здравоохранения, жилищного строительства и позволят поддерживать баланс между собой.
  • Необходимо принять меры по выделению на образование большего объема финансирования. Это единственный путь развития человеческого фактора.
  • Уже несколько лет напрашивается подписание ранее принятого федерального закона о борьбе с коррупцией. С каждым годом ситуация с коррупцией в образовании только ухудшается. Если в 2006 году наша страна занимала только 127-е место, то спустя год ее определили уже на 143-е место вместе с Гамбией, Индонезией и Того.
  • Нужно принять меры, чтобы чиновники оказывали минимальное влияние на политику в области образования и в то же время наделить большими полномочиями общественные органы управления образованием. Лишь при выполнении данного условия образование сможет обрести статус народного.
  • Следует на местах проследить за тем, чтобы учреждения образования вернули себе автономность. Лишь в этом случае можно добиться высокого качества учебной деятельности.

Добавить комментарий