Главная » Статьи » Проекты в начальной школе как метод подготовки к обучению в ВУЗе

Проекты в начальной школе как метод подготовки к обучению в ВУЗе

13 Октябрь 2014

Проекты в начальной школе как метод подготовки к обучению в ВУЗе

Чтобы уровень знаний школьников неуклонно рос, педагогам следует вызвать у них интерес к процессу обучения, дополнив уроки и введением самостоятельных исследований. Проекты в начальной школе начинают применять в разное время. В одних заведениях этим занимаются уже в первом классе, в других — через год или два с момента начала обучения. Однако вне зависимости от того, в какое время дети будут впервые выполнять проектно-исследовательскую деятельность, учитель должен приложить максимум усилий для того, чтобы они были тщательно подготовлены к данному виду обучения.

Тема проекта

Проекты в начальной школе как метод подготовки к обучению в ВУЗе

Проекты в начальной школе могут отличаться друг от друга. В первую очередь это зависит от выбранной темы и стадий, которые придется выполнить для завершения подобного задания.

Школьные проекты можно классифицировать на следующие виды:

  • Индивидуальные — когда над проектом работает один ученик;
  • Парные — над проектом работает двое школьников;
  • Групповые;
  • Коллективные.

Какими бы не были проекты для школьников, темы часто влияют на то, как они должны проводиться. Так, работать над ними можно на уроке или же в свободное время.

Также проекты можно подразделить, исходя из тем, на:

  1. Монопроекты — данные проекты связаны лишь с одним предметом;
  2. Межпредметные — при работе над такими проектами приходится касаться нескольких учебных предметов;
  3. Свободные — в данном случае для проекта выбирается тема, которая не имеет прямого отношения к школьной программе.

Важное условие при выборе темы проекта — она должна вызвать интерес у школьника. Если для проекта будет подобрана тема, которая далека для ребенка, то, скорее всего, процесс его выполнения превратится в пытку, а сам он будет иметь немало недочетов. В то же время тему должны отличать нестандартность и простота.

Проектная деятельность в школе для первоклассника часто становится сложно выполнимой, и здесь важно, чтобы он демонстрировал активное участие. В этом случае завершить его удастся вовремя.

Идеальный вариант, когда учитель сам поймет, какая тема близка тому или иному ребенку, и выдаст конкретные задания в соответствии с их предпочтениями. Однако обычно ребенку самому приходится выбирать тему. Конечно же, здесь ему на помощь придут родители, которым придется сходить с ребёнком в библиотеку или найти нужную информацию в Интернете, после чего оформить проект и составить речь для защиты.

Чтобы быстрее подыскать тему проекта, можно поступить следующим образом. Открываем учебник, скажем, «окружающий мир» и смотрим, какие темы в нем освещены. Встречаются такие учебники, в которых уже присутствуют темы текущих проектов. Хорошим вариантом может стать свободная тема, т. е. такая тема, которая наиболее близка ребенку. Итак, вопрос с темой решен, о ней поставлен в известность и учитель. Каковы наши дальнейшие шаги?

Этапы проекта

Процесс создания проекта обычно состоит из трех этапов:

  1. Поиск информации, которая будет использована при написании проекта — книги, интернет и иные источники;
  2. Анализ имеющегося материала и отбор самой нужной информации;
  3. Оформление проекта.

Оформление проекта

Существуют разные варианты оформления проектов. Есть школы, которые устанавливают конкретные требования к оформлению.

  1. Первый лист должен содержать следующие данные:
  • Название проекта;
  • Фамилия, имя, отчество;
  • Наименование учебного заведения и класс автора проекта;
  • Дата выполнения проекта.

Иногда в эту информацию можно включить и имя руководителя проекта при наличии такового.

  1. Второй лист должен быть отведен под содержание (оглавление) проекта.
  2. Третий лист — здесь должна быть отражена суть проекта:
  • Введение — нужно определить задачи и цель проекта, изложить в кратком виде предысторию вопроса и мнение автора к рассматриваемой проблеме;
  • Описание проекта — следующий раздел, в котором нужно более подробно рассказать о проблеме, указать решение, найденное самостоятельно или основываясь на опыт других авторов, чьи цитаты также должны присутствовать.
  • Заключение — здесь следует отразить вывод, который можно сделать по итогам работы.

Получив опыт правильного оформления таких проектов, ребёнку впоследствии будет проще писать и более сложные работы — рефераты и курсовые.

Добавить комментарий