Принцип обучения
В выражении принцип обучения- заключается смысл и система требований к учебному процессу, при соблюдении которых, будет результат эффективный и качественный. Принцип обучения содержит в себе общественную потребность, которые имеют возможность меняться в зависимости от общества. Процесс обучения состоит из определенной схемы, пункты которой связаны тесно между собой.
Состоит из учебной работой, взаимосвязь между учителем и учеником, также руководствуясь фактическими закономерностями. Именно все это и называют принцип обучения. Общие принципы обучения делятся на две группы: это общественно-дидактические и методические. Общественно-дидактический принцип заключается в комплексе закономерностей, которые определены общей дидактикой, и их применяют в изучение абсолютно любого предмета. В отличии от общественно-дидактических, методический делится еще на две группы: общественно-методический и частно-методический.
Общественно-методические принципы включают в себя разные подходы, такие как: дифференцированные подходы, принципы, которые основываются на разных упражнениях и методах обучения. Также на принципе выделения определенных предметов, мотивации. Частно-методические принципы состоят из: принципа устного опережения, также параллельного обучения, принцип устной основы.
Можно сделать вывод и сказать, что дидактические принципы состоят из особой группы закономерностей и представляют собой такие виды:
1. Принцип, научности – который, направлен в первую очередь на то, чтоб у учеников формировалась система научных знаний. Чтоб ученики научились применять научные факты и знания, а также знали и умели применять научные термины.
2. Принцип системности. Его смысл заключается в том, что имеется прочная связь между знаниями и умениями. И что они очень связаны между собой как одно целое. Такой принцип состоит из трех этапов: отражение, понимание и усвоение.
3. Принцип наглядности – этот принцип не имеет ограничений демонстрации рассматриваемого предмета.
4. Принцип активности – в этом принципе заключена мотивация у школьников, чтоб у них был постоянный интерес к изучению того, или иного предмета.
5. Принцип наглядности – он заключается в том, что идет ограничение в одной демонстрации рассматриваемого предмета. С помощью, которого формируется четкое и ясное представление об изучаемом предмете.