Обучение музыке. В каком возрасте начинать?
Ранее развитие ребенка предполагает всестороннее его обучение азам многих предметов, в том числе и музыке. Конечно, никто не будет преподавать уроки игры на гитаре трехлетним малышам, хотя освоить гаммы на пианино в этом возрасте уже можно.
Почему музыка?
По мнению многих специалистов, именно мелодия может стать толчком для развития мозга. Кстати, врачи советуют слушать классические композиции на протяжении всей жизни. Переливы нот рождают особые эмоции, которые сложно вызвать у людей другим способом. К сожалению, многие взрослые достаточно закрыты, то есть маловосприимчивы. Дети же, наоборот, быстро увлекаются настоящим. Слушая музыкальную композицию, они могут без стеснения начать танцевать, напевать или же просто покачивать ногой в такт. Заставлять двигаться – это еще одно свойство музыки, чаще всего современной и динамичной.
С какого возраста предпочтительнее начинать занятия?
Малыши дошкольного возраста достаточно неусидчивы. Скорее всего, поэтому музыкальные школы для них открыты только с 7 лет. Однако это не повод ждать и бесцельно проводить несколько лет. Музыкальные занятия можно проводить уже с полутора лет. Конечно, это времяпрепровождение сложно назвать занятием в полном его смысле, ведь на них ребенок просто двигается в такт музыке, запоминает отдельные движения и старается подражать педагогу. Однако именно на них можно выявить способности малыша к чувству такта, ритма или же просто определить музыкальные пристрастия. Это замечательный повод, чтобы сводить ребенка на музыкальное представление и посмотреть, насколько оно ему понравится.
С трех лет можно подходить к обучению музыкой более основательно. Ребенок уже может более-менее четко формулировать свои мысли и пристрастия, а это значительно упрощает задачу педагогу. Нередко можно отметить, что нравившиеся ребенку инструменты и композиции сейчас уже не привлекают его. Так происходит смена музыкальных пристрастий, на которые может влиять все, начиная от среды воспитания, например, музыка по радио или телевидению, и заканчивая новыми отстраненными увлечениями.
Специалисты считают, что совместно с музыкальными занятиями лучше всего проводить и другие творческие, например, живопись, лепка. Они плотно взаимосвязаны друг с другом, задействуют смежные части головного мозга. Таким образом, они действуют совместно как катализаторы друг друга.