Главная » Статьи » Сетевое окружение подростка

Сетевое окружение подростка

03 Октябрь 2013

Сетевое окружение подросткаСетевое окружение полностью поглощает ребенка. Он там играет, общается, отдыхает.

Форумы, электронная почта, чаты, помогают ребенку реализовать потребность в общении. Если ему не хватает ежедневного общения то, подросток компенсирует это с помощью интернета. Это способ самоутвердиться. Он получает там информацию, которая ему необходима, ее очень много и она разнообразна. Кроме того, подросток может с легкостью через интернет посмотреть ассортимент магазинов Московской области и приобрести необходимый товар.

Современное информационное общество требует от ребенка умений находить нужную информацию и работать с ней. На помощь человеку должны прийти информационные технологии, вместе с которыми человек сможет преодолевать проблемы и решать поставленные задачи. Это неотъемлемый компонент информационной культуры, главный содержательный компонент профессиональной деятельности.

Детей надо учить совмещать различные виды активности с работой в Сети. Так будет использован ее образовательный потенциал.

Для осознанной работы в Сети интернет, необходимо, чтобы человек обладал некоторыми умениями:
— представлять и перерабатывать информацию;
— использовать информацию, сохранять ее;
— критически осмысливать, формировать, обосновывать альтернативные взгляды;
— осуществлять поиск необходимой информации;
— пользоваться каталогами и поисковыми системами;
— пользоваться сетевыми информационными ресурсами программами.

Очень модно стало говорить об интернет зависимости. В чем ее отличие от привыкания. Зависимость может быть чем-то вызвана, а привыкнуть можно ко всему, даже к интернету.

Можно определить симптоматику сетевой зависимости:
— плохое настроение — выходим в интернет;
— меньше времени провел в интернете – чувствуешь некую подавленность;
— это стало мешать учебе, работе, отношениям с людьми;

-родным и близким не сообщаешь, сколько времени проводишь в интернете и чем там занимаешься;
— попытки проводить меньше времени в интернете ни к чему не приводят;
— если проводишь время вне интернета, то постоянно думаешь, что там сейчас происходит;
— общаешься с людьми, ищешь информацию только через интернет.

Целый мир открывает перед ребенком интернет. Детям это очень нравится, и они хотят попасть туда обратно.

Если вы не можете ответить на вопрос, чем еще должен заниматься ваш ребенок кроме интернета, то не надо этому препятствовать, лучше поискать проблему в себе. Ребенок должен научиться совмещать уроки, занятия спортом, танцами, музыкой, чтение книг и интернет. А если он все это бросил и уделят внимание только сетевому окружению и через год это не проходит, то тогда только следует говорить об интернет зависимости.


Приглашение на вебинар «Ребенок и компьютер»

Добавить комментарий