Совещание в Казани исполнителей власти образовательной сферы
В Казани в конце июня было начато Всероссийское совещание, где приняли участие исполнители власти Российской Федерации сферы образования. Среди присутствующих – представители министерств регионов 85 субъектов страны.
Среди планируемых вопросов к рассмотрению находится обсуждение итогов 2013 года и на основе этого построение планов на 2014-2015 год.
К этому дню было приурочено и открытие выставки специализированного оборудования. Здесь можно было увидеть разработки учебного, учебно-методического, а также развивающего характера. Характерной особенностью представленных экспозиций можно назвать то, что большую их часть составляет оборудование российских представителей. После того, как члены заседания ознакомились с предложенным оборудованием, руководители всех представленных региональных министерств, относящихся к сфере образования, проследовали в зал заседаний.
В своей приветственной речи глава республики Татарстана, особо отметил, что подведение итогов в сфере образования – одна из важнейших составляющих эффективного планирования. Кроме того, он сказал, что чрезвычайно рад, что такая встреча проходит именно в городе Казань.
Во время выступления было указано, что в Татарстане уже 4 год проходит успешная реализация Стратегии развития образования, годы осуществления которой назначены на 2010-2014 года. Для успешного выполнения этой немаловажной задачи ежегодно выделяется из бюджета около 2 млрд. рублей. Кроме того, немало сил затрачено на создание новых мест для дошкольников.
На начало пленарного заседания был запланирован доклад Дмитрия Ливанова, в котором раскрывались основные задачи, касающиеся развития образовательной системы на новый период. Вновь была поднята тема Единого Экзамена. По мнению главы Минобрнауки, в этом году тестирование прошло намного объективней, нежели в предыдущие годы. Именно поэтому теперь есть отличная возможность в полной мере проанализировать итоги ЕГЭ 2014 и общую систему нынешнего образования.
Не обошли вниманием и отмену оценки эффективности губернаторов, которая была непосредственно связана с показателями ЕГЭ. По мнению присутствующих, этот шаг правильный и необходимо двигаться в данном направлении.
По результатам было отмечено, что в этом году общая подготовка школьников недостаточно хорошая. Для решения данной проблемы необходимо провести тщательный анализ ситуации.