Российское образование: педагоги получают заработную плату по плану
Согласно последней поступившей информации, на днях было проведено очередное заседание сотрудников, работающих в Комитете Совета Федерации по вопросам науки, образования и культуры. Как сообщают организаторы деловой встречи, основной доклад был озвучен министром образования и науки Дмитрием Ливановым. Кроме этого, поучаствовали в работе государственного ведомства первый заместитель и заместитель вышеуказанного чиновника, а также представители Министерства экономического развития с сенаторами четырнадцати российских регионов.
О чем рассказал министр по вопросам образования и науки на заседании?
Как сообщил Дмитрий Ливанов в ходе своего доклада, правительству удалось достичь поставленных целей в течение одного года. Прежде всего, дело касается средней заработной платы: теперь все педагоги, независимо от уровня образования, получают заработную плату согласно намеченному целевому плану. При этом, чиновник сообщил, что повышение заработной платы работников российского образования не связана с сокращением численности педагогов: на самом деле за этот год их количество не только не снизилось, но и увеличилось: теперь больше учителей будут работать в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования.
Какими будут приоритетные направления деятельности государственного ведомства?
Дмитрий Ливанов опубликовал данные о том, что за два последних года в образовательной сфере появилось приблизительно восемьсот новых мест и заявил, что в этом году деятельность в этой области не прекратится: за 2015 год в России количество педагогов должно увеличится еще на триста пятьдесят тысяч (и это касается только сферы дошкольного образования).
Хотя в ходе доклада вышеуказанный министр обратил большое внимание расширению рабочих мест для педагогов в области образования, приоритетным направлением государственной деятельности все-таки станет активное оформление содержания российской образовательной системы. На сегодняшний день до конца разработанными являются концепция математического образования, а также концепция нового учебно-методического комплекса по преподаванию истории Российской Федерации. К тому же, к концу года будут представлены концепции школьного образования филологического, географического и технологического направлений. Таким образом, правительство планирует переформатировать современную образовательную систему для того, чтобы она превратилась в единое образовательное пространство.
В конце заседания сенаторы обсудили с Дмитрием Ливановым проблему трудоустройства выпускников государственных высших учебных заведений, которые очень часто переезжают в другие страны для того, чтобы работать в соответствии со своей специальностью.