Все положительные и отрицательные стороны профильного обучения
Первый раз наша страна узнала о профильном обучении в двух тысяче шестом году. И в нашей стране практически сразу были введены эти профили. Они делились на математический, гуманитарный и естественный. В классы ученики шли самостоятельно, каждый выбирал тот профиль, который считал подходящим для себя.
Положительная сторона таких курсов заключается в том, что ученикам дополнительно проводятся уроки, на профильную тему. Это помогает детям более углубленно изучать те предметы, которые ему понадобятся для поступления в высшее учебное заведение, и для его дальнейшей профессии. Этот очень хорошо потому, что ученик вникает в саму суть своей будущей профессии и познает ее как можно больше. Он будет устремлено изучать эти предметы тем самым, готовясь к государственным экзаменам. Те предметы, которые являются второстепенными, на них будет уделяться меньше внимания, больше уделяя внимание профильным предметам.
Но это очень хорошо для тех детей, которые уже выбрали свою будущую профессию и им не нужно колебаться перед выбором какой им класс пойти. Они два года подготавливаются к экзаменам, успешно их сдают и поступают в давно выбранный им вуз. Но как быть тем детям, которые не могут определить для себя одну профессию. Некоторые дети в пятнадцать лет не могут для себя выделить одну профессию, их сейчас настолько много.
Вот это единственная негативная сторона профильного обучения. Если вы пришли в гуманитарный класс, а через время захотите перейти в математический, то это уже сделать будет невозможно. Это будет еще возможным в десятом классе, но, уже, будучи в одиннадцатом это сделать, не получится. Еще чем плохо профильные классы, это тем, что разбивается дружный коллектив детей, которые на протяжении всех десяти лет дружили.
Детям не очень комфортно учится, их и так пугают впереди предстоящие экзамены, а еще и без привычных друзей рядом. Именно поэтому, чтоб ваш ребенок выбрал правильный профиль, нужно с ним поговорить, обсудить все, и не в коем случае не нужно заставлять ребенка, пусть сам выбирает дальнейший свой путь. Смотрите по ребенку, какие предметы ему лучше даются, и можете посоветовать ребенку.
Это оградит ребенка от не желаемой профессии и защитит ребенка от стрессов, которые ему вовсе не нужны. Ребенок самостоятельно подумает, кем бы ему хотело стать и выберет для себя тот профиль, который хочется ему. И в дальнейшем не возникнет никаких проблем с образованием.