Все плюсы и минусы профильного обучения
Обучение по профилям наша страна впервые увидела в 2006 году. Моментально было введено три базовых профиля: математический, гуманитарный и естественный. И расписание уже составлялось в зависимости от выбранных направлений и личных пожеланий учеников.
Еще одним плюсом такого обучения являются дополнительные элективные курсы, где каждый ученик будет более детально изучать выбранные науки. Таким образом, профилирование ставит перед собой цель углубленного изучения предметов для последующего поступления в ВУЗ по выбранной ребенком профессии. И это, несомненно, большое достижение, ведь учащийся вникнет в суть выбранной им профессии, будет целенаправленно учиться и готовиться к Единому Государственному Экзамену, изучая предметы второстепенного плана всего лишь 1–2 часа в неделю, тогда как профильные — 4–5.
Все эти плюсы хороши для тех детей, кто уже давно определился с выбором своего дальнейшего пути. Для них профильное обучение идет «на ура». Они с энтузиазмом проучиваются оставшиеся два года, успешно пишут ЕГЭ и поступают в желаемый университет. Хорошая перспектива, не правда ли?
Но как быть тем детям, которые затрудняются выбрать тот или иной профиль, количество которых год года только увеличивается. Как может ребенок в 15 лет знать, кем он будет в 25? Тем более, что выбор профессий сейчас на столько велик, что дети просто физически не могут не то, что выбрать, но даже познакомиться с разными современными и оплачиваемыми на сегодня профессиями! Здесь-то и проявляются все негативные стороны профилирования.
Во-первых, это невозможность поменять выбранный профиль. Да-да, не удивляйтесь. Если в 10 классе еще и можно было переметнуться с одного профиля на другой, то в 11 такие маневры будут невозможны.
Во-вторых, профилирование разбивает даже самые дружные классы. Из-за этого учиться становится некомфортно. Ребенок и так напуган перед предстоящим ЕГЭ, а новый коллектив еще больше усиливает состояние стресса.
Таким образом, нужно обязательно провести с ребенком соответствующую беседу по поводу его дальнейшего пути. Не стоит давить и приказывать. Может ваш ребенок захочет посещать курсы японского, а вы будите настаивать на математике. Поэтому не стоит давить на ребенка и дать ему право выбора. Для наилучшего выхода из ситуации, учитывайте природные наклонности, способности и интересы вашего чада. Это позволит не только избежать в будущем «ненужного диплома» и работы не по специальности, но и оградит от ненужных стрессов, нервотрепок и напряженности.
Нужно ли профильное обучение в старшей школе?