Должны ли родители помогать ребенку в освоении школьной программы?
Многие родители не замечают, как быстро их чада вырастают. Еще вчера ребенок ходил в детский садик, а сегодня уже стал полноправным школьником. Школа – не просто место, где молодежь получает знания, но и особый мир со своей культурой и традициями. Многие родители так или иначе втягиваются в происходящие в школах процессы. Они должны не только вносить материальные вклады, но и участвовать в образовательном процессе. Многие мамы с папами помогают детям с выполнением домашних заданий, хотя порой это занимает большое количество свободного времени.
Елена Калайдова отметила, что во многих новых учебниках отсутствуют подробные объяснения тем, поэтому школьники часто не могут самостоятельно справиться с решением задач. Порой родителям приходится вспоминать свои школьные годы, искать информацию в разных учебниках и интернете, чтобы объяснить тему своему чаду. Зачастую дети сильно устают в школе, а дома им приходится по несколько часов заниматься выполнением уроков. Елена рассказала, что не работает в течение 2 лет и удивляется, как справляются со своими детьми работающие родители, ведь порой требуется 5-6 часов в день, чтобы помочь ребенку с выполнением домашнего задания.
Многие учителя говорят, что родители должны участвовать в процессе обучения и помогать детям с выполнением упражнений. Елена отметила, что популярные социальные сети и мобильная связь во многом оказываются очень полезными. Теперь родители могут узнать всю информацию о детях, не дожидаясь очередного родительского собрания. В то же время происходит отдаление преподавателей от учеников, их отношения становятся более жесткими. Некоторые родители недовольны тем, что происходит в школах. По их словам, с отстающими детьми теперь не нянчатся, а просто исключают, чтобы не портить рейтинги.
Представители старшего поколения в Санкт-Петербурге считают, что в подобных проблемах есть вина родителей и их детей. Школьники порой не испытывают уважения к преподавателям, а вдобавок родители стремятся выяснить с ними отношения. Юрий Кузьмин поделился наблюдением, что подобного во время его юношества не было, родители никогда не предъявляли претензий и тем более не скандалили с учителями, а ученики не стремились вывести их из себя. По мнению Юрия, самое важное – чтобы родители и дети правильно отстаивали свои точки зрения, не переходили к хамству и оскорблениям.