Если у ребенка с педагогом возник конфликт…
Если у ребенка происходят конфликты с учителем, нужно разобраться, как решить эту проблему.
Для начала нужно выслушать обе стороны – и ребенка, и учителя.
Если учительница занижает оценки, требуя от него особых знаний, нужно попросить завуча предоставить методичку по этой дисциплине, изучить критерии отметок: знания ученика на «3», «4» и выше. Если подозрения подтвердились, необходимо показать ее учителю, далее, при необходимости, поговорить с завучем или с директором.
Если возникла антипатия и учительница придирается, необходимо поинтересоваться подробно у учительницы о том, какие правила нарушает ребенок. При этом разговоре не нужно брать с собой ребенка и давать волю эмоциям.
Если учитель ругает ребенка за плохую успеваемость, специально занижает оценки и при встрече делает намек на индивидуальное обучение за дополнительную плату, то необходимо напомнить учителю о постановлении Министерства образования России, согласно которому учителя не могут заниматься со своими учениками платно. А еще лучше поговорить об этом с завучем школы или директором, только нельзя идти на поводу у педагога.
Если класс, в котором учится ребенок, является не лучшим в школе и учителя считают, что там только бездарные и безграмотные ученики, и относятся они к детям соответственно, то необходимо организовать родительское собрание обязательно с педагогами и конструктивно обсудить ситуацию. Только нельзя оставлять ситуацию без выяснения.
От поведения родителей на встречах с учителем, зависит, улучшаться ли отношения с педагогом или нет. Как вести себя правильно:
- Перед общением с учителем, необходимо записать в блокнот все интересующие вопросы, которые хотелось бы задать и не стесняться использовать «свои записи» – педагог поймет, что родители не намерены ругаться, а пришли решать проблему, и тогда будет легче прийти к общему решению.
- Найти свободное время для общения с педагогом один на один, а не по мобильному телефону.
- Перед началом разговора, даже самого неприятного, найди повод похвалить педагога, например, сделать комплимент на счет ее внешнего вида или похвалить ее педагогическими навыками. И только потом переходить к неприятным вопросам.
- Рассказать учителю о своих сомнениях, связанных с учебой ребенка и узнать ее совет.
- Дать возможность учителю высказать свое мнение, не перебивать и не конфликтовать с ней.