Главная » Статьи » Использование икт в образовательном процессе: плюсы и минусы

Использование икт в образовательном процессе: плюсы и минусы

12 Октябрь 2014

Использование икт в образовательном процессе: плюсы и минусы

В последние годы в нашей стране довольно стремительно развиваются информационные технологии, что сказалось и на процессе формирования личности современного ребенка. Школа является одной из составляющих общества, и она наглядно демонстрирует проблемы, которые на текущий момент наиболее актуальны для страны. В этой связи важно подойти к построению образовательного процесса таким образом, чтобы вызвать у детей заинтересованность в работе на занятиях, позволить им знакомиться с итогами своей деятельности и анализировать их. И эффективным решением здесь стало использование икт в образовательном процессе, которые стали дополнять классические методы обучения. Хотим отметить, что будут проходить Уроки літератури у школі за новою програмою . Ознакомится с данной информацией вы сможете на портале liturok.in.ua.

Варианты применения ИКТ в образовательном процессе

На сегодняшний день ИКТ могут быть представлены в образовательном процессе в следующих формах:

  • Урок с мультимедийной поддержкой — предполагает наличие в классе одного компьютера, который служит преподавателю «электронной доской» и позволяет учащимся проводить защиту проектов.
  • Урок с компьютерной поддержкой — предполагает наличие нескольких компьютеров, которые могут использоваться всеми учениками сразу или же по очереди.
  • Урок интегрированный с информатикой — для его проведения требуется класс с компьютерным оснащением.
  • Самостоятельное изучение — в данном случае задействуются особые обучающие системы.

Использование икт в образовательном процессе допускается в следующих ситуациях:

  1. Во время подготовки к занятиям;
  2. В ходе занятий;
  3. Для создания условий ученикам самостоятельно осваивать дополнительный материал.

Преимущества и недостатки использования ИКТ

Икт в образовательном процессе характеризуются наличием следующих преимуществ:

  • индивидуализация обучения;
  • стимулирование учеников к более активной самостоятельной работе;
  • увеличение количества заданий, которые могут быть выполнены в ходе занятия;
  • наличие доступа к Интернет позволяет отыскать любую информацию;
  • представление работы в разных формах стимулирует познавательную деятельность и усиливает мотивацию;
  • за счет использования на занятиях компьютера преподаватель может выполнить трудоемкую часть своей работы с помощью компьютера и представить процесс обучения в более интересной форме;
  • за счет того, что во время занятий можно проводить компьютерное тестирование и использовать диагностические комплексы, преподаватель может быстро узнать, насколько хорошо ученики разобрались в изученном материале, и оперативно внести в него необходимые изменения;
  • особую роль для учащихся приобретает то, что сразу по завершении выполнения теста они могут увидеть результат, содержащий все ошибки, в чем он превосходит, скажем, устный опрос;
  • приобретение учениками основ работы за компьютером.

Использование икт в образовательном процессе: плюсы и минусы

При этом процесс подготовки к подобным занятиям, а также его проведения неизбежно сопровождается некоторыми трудностями:

  • Учителям не хватает времени, чтобы подготовиться к занятиям;
  • Преподаватель плохо владеет основами работы с компьютером;
  • Нет возможности взаимодействовать с учителем информатики;
  • Нет возможности посещать демонстрационный центр;
  • Использование компьютера в рамках поурочной структуры занятий сопряжено с большими трудностями;
  • Отсутствует разделение класса на группы для проведения уроков в компьютерном классе.

При использовании ИКТ формируется уже иная информационно образовательная среда, и здесь для педагога важно при подготовке к занятиям помнить о том, что это урок, а потому при разработке плана нужно учитывать его цели. Определяя, какой учебный материал преподносить учащимся, следует придерживать дидактических принципов (систематичности, доступности и пр.). Следует иметь в виду, что компьютер — это не полноценная альтернатива учителю, а лишь его помощник.

Добавить комментарий