Классно урочная система
Учебный процесс в форме урока проводится очень давно, еще несколькостолетий назад существовала форма обучения в виде урока. Такой процесс обучения создал Коменский. Этот педагог и теоретик создал форму обучения группами и навал такую форму обучения уроками. Изначально сам процесс обучения группами был раздел на два этапа: первый – это самообучение, а второй – отдых.
Но с тех пор система обучения стала немного другая, но сам смысл обучения группами сохранилась и до сих пор. Систему обучения, которую разработал Коменский, используется по всему миру. Педагоги вносили изменения в длительность одного занятия, но в саму идею эти временные изменения никаких значительных изменений не внесло. Все начали придерживаться данной системе обучения, и никто не придумывал альтернативу данному обучению. Педагоги вносили определенные знания и изменения в развитие общеобразовательной системы, но поменять принцип урока никто не смог.
Да и делать этого никто и не хотел, так как урок имеет свои преимущества. Главными положительными характеристиками урока, являются смысловой, организационной и временного завершения. Урок имеет свою конкретную тему, и в течении урока рассматривается именно одна определенная тема, ей уделяется все время урока.
Перед началом урока ставятся задачи, которые разбирают учитель и ученики в течение урока. Существует несколько типов уроков – это на уроке изучают новый материал, урок, где закрепляют ранее изученные знания, показывают свои умения. Также существует урок обобщения, подведения итогов изученного и урок контроля, завершающий урок, на котором дети пишут различные самостоятельные работы, которые по окончанию покажут результат, насколько плодотворными были проведены уроки ранее.
Также существуют комбинированные уроки, на них соединяются несколько типов уроков, которые были указаны ранее. Также педагоги в течение всего времени разрабатывают и нестандартные типы уроков, это такие уроки как экскурсии, в виде путешествия, в виде игры, аукцион. Сам смысл урока заключается в том, что каждая личность, которая присутствует на уроке, продуктивно могла развиваться в силу своих возможностей. Учителя урок проводят не случайно, а по заранее подготовленной программе. Насколько хорошо воспримут информацию ученики, зависит также и от учителя, насколько доступно он сможет передать информацию ученикам.