Главная » Статьи » Как правильно оформлять отчет о практике

Как правильно оформлять отчет о практике

05 Январь 2015

Как правильно оформлять отчет о практикеПрежде, чем студент отправится на производственную практику, ему выдают задание и план практики. На предприятии студент обязан выполнять все поручения и действовать согласно плану практики. Контроль над соблюдением задания и плана осуществляет научный руководитель университета. Работа студента на самом предприятии контролируется руководителем практики, которого назначают в организации.

Когда производственная практика подходит к концу и практикант наработал необходимые навыки в сфере свой профессии, он должен «отчитаться» что он делал на производстве всё это время, т. е. написать отчет по практике и презентовать его в университете на кафедре. Написание отчёта – очень ответственная работа. Она представляет сбор необходимой документации, которая потом пригодится для выпускной (дипломной) работы.

Оставлять написание отчёта на последний день – альтернатива не лучшая. Вряд ли студент успеет за сутки предоставить полную информацию по прохождению практики. Готовить отчёт необходимо с самого начала практики: ежедневно делайте пометки у себя в дневнике. По окончанию практики у вас соберётся достаточное количество информации и вам надо будет только собрать её, изложить всё в логическом порядке, указав на источники, которые вы использовали при написании отчёта.

Содержание отчёта должно соответствовать общепринятой структуре:

  • Вступление
  • Основная часть
  • Выводы
  • Список использованных источников
  • Приложения.

Приветствуется также глоссарий, который студент может предоставить как дополнение к отчёту, в котором расшифрует все использованные ним термины и определения.

В вступлении студент должен коротко и лаконично рассказать об организации и о заданиях по практике, данные ему кафедрой университета.

Переходя к основной части, могут возникнуть затруднения. Студент должен провести полный анализ по предприятию. Здесь необходимо раскрыть подробно структуру предприятия, рассказать о целях организации и конкретно про отдел, где студент проходил практику. Далее идёт анализ эффективности деятельности предприятия. Обратить внимание следует и на проблемы организации, указать на пути их решения или устранения.

В заключительных выводах необходимо подвести итог по проделанной работе, сделать выводы по деятельности организации, ё структурных подразделений. Весте с тем, студент-практикант должен указать на проблемы организации и предложить пути выхода из затруднительных ситуаций. Вот, в принципе, общие требования по написанию отчёта по прохождению производственной практики.


Как оформлять отчет по практике

Добавить комментарий