Развитию образования в России дадут еще 12 млрд. руб
Кабинет министров принял постановление об увеличении финансирования отдельных программ образования. Для этих целей из бюджета Российской Федерации дополнительно выделено 11,9 млрд руб. Таким образом, до 69,2 млрд руб. (с 57,3 млрд руб.) увеличилось финансирование программы, запланированной на 2011-2015 года. Общий объем инвестиций вырос до 154,9 млрд руб. (со 142,5 млрд руб.)
Согласно программе, общее и дошкольное образование будет модернизировано. Кроме того, профобразование приведут в норму. То есть, оно будет соответствовать потребностям рынка труда. Также должна измениться и система, по которой оценивают качество образования. Будет развиваться и востребованность услуг образования.
Как следствие всего вышеперечисленного, планируется создание новых программ образования. Должны внедряться целые проекты по одаренным детям. Государству необходимо способствовать развитию. Также планируют создать и воплотить в жизнь процедуру независимой оценки функционирования учреждений образования.
Не забудут и о педагогах. Запланировано создание ряда центров подготовки и переподготовки учителей. Действовать такие центры должны в каждом округе. Базой будут школы и вузы. К 2015 году переподготовку пройдут примерно 80 тыс. педагогов.
Еще в июне текущего года Владимир Путин отметил, что в российских регионах готовы «дорожные карты». Эти программы призваны повысить эффективность образования. Конечно же, на их реализацию предусмотрены дополнительные затраты. К примеру, должны быть увеличена зарплата учителей.
Как выяснилось, на данный момент примерно 790 тыс. учителей и руководящего состава школ повысили квалификацию. Владимир Путин заявил, что лишь за последние 3 года на подобные региональные проекты из бюджета Федерации выделили 120 млрд руб. в текущее же году расходы на эти цели должны составить 40 млрд руб.
Но, несмотря на это, по словам Виктора Садовничего ректора МГУ, на сегодняшний день уровень образования граждан сильно упал. Качество школьного образования сегодня на порядок ниже того, какое было 20 лет назад. Ректор не обвиняет в этом школы. Он уверен, что проблемы нужно решать в первую очередь в самой системе образования. Многие привыкли кричать, что виновата школа. На деле оказывается – виновато государство. Не зря ведь говорят, что рыба гниет с головы, и общественный контроль действий правительства может ускорить положительные изменения.