Школа будущего
Чего ожидают родители, отдавая ребенка в школу? Конечно, социальной адаптации и хороших жизненных перспектив за счет получения качественных базовых знаний. Многие частные школы Москвы стремятся соответствовать этим ожиданиям, но на деле часто получается перекос в ту или иную сторону. Оказывается, в мире уже есть опыт гармоничного сочетания этих двух параметров. И даже не в частной школе, а в государственных. Знакомьтесь.
Школы Финляндии
По данным международного мониторинга, финские дети – самые читающие на нашей планете. Они занимают 2-е место в мире по знаниям естественных дисциплин и 5-е по математическим. При этом они проводят за учебой наименьшее в мире количество времени. Государство решилось вложить стратегические инвестиции в образование и получили лучшие в мире школы, где бесплатно получают лучшее в мире образование.
- Его принципы:
- равенство (школ, предметов, учеников, учителей, родителей, прав взрослого и ребенка);
- бесплатность (уроков, учебников и всех канцелярских принадлежностей, школьного транспорта, внеурочных мероприятий и занятий, обедов);
- индивидуальность (плана обучения и развития, шкалы оценивания, возможности повышения успешности обучения на бесплатных дополнительных занятиях – поддерживающих или коррекционных);
- практичность (школа готовит к жизни, а не к экзаменам);
- доверие (как к сотрудникам школы – «никаких проверок», так и к детям – на уроке они сами выбирают обучающий вид деятельности);
- добровольность (не хочешь осваивать «высокие материи» – готовься к полезной в будущем «несложной» профессии: желания и предпочтения изучает и направляет специальный «учитель будущего»);
- самостоятельность (важны не заученные под руководством учителя формулы, а умение находить и использовать источники информации).
Естественно, все это получилось не сразу. Развитие школ заняло определенный временной промежуток и на это время родителям было законодательно запрещено выбирать школу для ребенка – можно было отдавать только в ближайшую. Сейчас этот запрет уже снят, но дети все равно ходят в ближайшие школы, потому что все одинаково хороши и не имеет смысла ездить дальше.