Главная » Новости » Специалитет теряет свои преимущества по сравнению с двухуровневым образованием

Специалитет теряет свои преимущества по сравнению с двухуровневым образованием

10 Август 2015

Специалитет теряет свои преимущества по сравнению с двухуровневым образованиемСегодня состоялась деловая встреча заместителя министра образования и науки России с представителями социальных медиа. В ходе встречи Александр Климов представил главные преимущества двухуровневой системы высшего образования, которая уже на протяжении многих лет пользуется большим успехом в европейских государствах. Под двухуровневой системой имеется ввиду наличие бакалавриата и магистратуры.

Двухуровневая система является более гибкой

По утверждениям Климова, такое образование является намного более гибким, нежели специалитет, который практикуется в России. Вышеуказанный чиновник сообщил, что новая образовательная система выглядит следующим образом:

  • бакалавриат (диплом получается после четырех лет учебы);
  • магистратура (два года учебы на базе бакалавриата);
  • аспирантура (три-четыре года дополнительной учебы для получения научной степени).

Как заявляет заместитель министра образования, вышеуказанная система образовательной подготовки оказывается более общей, что помогает человеку адаптироваться под конкретный должностной пост.

Именно благодаря расширенному так называемому «ассортименту» степеней получения образования, двухуровневая система – это действительно самый оптимальный вариант для современного молодого общества, требующего более гибкого подхода к образовательному процессу. С целью ознакомления чиновников с новой системой и была проведена встреча Климова с представителями социальных медиа.

Специалитет теряет свои преимущества по сравнению с двухуровневым образованием

Какие еще вопросы обсуждались во время деловой встречи российских чиновников?

Кроме двухуровневой системы образования, которая рассматривается, как возможный вариант специалитета, Климов также обратил внимание своих собеседников на проблему переучивания и доучивания. В большинстве случаев к такому варианту обращаются молодые люди, закончившие только что высшее учебное заведение. Несмотря на то, что в этом ничего плохого нет, на самом деле двухуровневая система могла бы обеспечить отсутствие такой необходимости, поскольку в процессе учебы каждый будет подготовлен под конкретное должностное место.

Как сообщил Климов, современный бакалавриат предлагает больше вариантов учебных программ, нежели специалитет, в рамках которого предоставляется только теоретическая база будущей профессиональной деятельности. Напомним, что с 2011 года все вузы страны переходят на двухуровневую систему образования в соответствии с Болонским процессом.

Добавить комментарий