Учеба уходит на второй план, когда ребенок ориентируется на ровесников
Когда ребенок идет только в первый класс для него школа стает любимым занятием. Окружение, в котором он находится, начинает очень его интересовать. Ребенок начинает старательно делать все уроки. Но когда ребенок подрастает, он вообще перестает волноваться по поводу того, что задали дамой из уроков. Канадские ученые Гордон Ньюфелд и Габор Матэ говорят, что такого отношения можно избежать, если ребенок не будет ориентироваться на своих ровесников.
Теперь, чтобы разобраться во всей глубине проблемы стоит привести несколько примеров. Так, хороший мальчик Итан имел хорошие оценки по всем предметам в школе, но особо много усилий он не прикладывал. Это был тихий, спокойный и послушный ребенок. Были момент, что Итан хотел все бросить и ничего не делать, но учителя и родители могли его подбодрить и убедить выполнять задания, которые задали в школе. Но это все продолжалось недолго. В шестом классе мальчик совсем стал не слушать родителей и учителей, они перестали быть ему авторитетом, однако авторитетом стали ровесники, которые вообще не хотели учиться.
Этот случай есть лишь одним примером подобных ситуаций, которые складываются почти не с каждым учеником. Этот феномен получил название учеников, которые нельзя обучить. Но с другой стороны, обучать детей стало тяжелее, ведь дети менее интересуются окружающих миром и наукой, а больше тем, как произвести впечатление на старшеклассников и стать популярным в классе. Сегодня очень сложно заинтересовать детей прочитать что-то новое, узнать что-то полезное. Это странно, ведь учителей сейчас лучше готовят в вузах и техническое оборудование очень усовершенствовалось.
Есть ложное утверждение, что для высоко результата нужен лишь хороший учитель и старательный ученик. Проблему в образование сейчас невозможно решить с помощью денег или с помощью нового технического оборудования. Проблема гораздо больше.
Любовь к учебе зависит от множества разных факторов. Ученик должен не только прилежно учиться, но необходимо интересоваться и понимать все неизведанное, необходима внимательность, но главное – это желание узнать что-то новое и готовность трудиться.
При идеальных обстоятельствах учеником движет любознательность ко всему новому и неизведанному. Любознательность – это процесс развития ребенка и осознания себя как личности в целом мире. С самого рождения дети имеют большой интерес ко всему новому, и для них действительно наслаждением является узнать что-то новое.