Главная » Подготовка ребенка к школе » Как заранее предупредить возможные проблемы ребенка с учебой?

Как заранее предупредить возможные проблемы ребенка с учебой?

19 Февраль 2015

Как заранее предупредить возможные проблемы ребенка с учебой?

Пока ребенок посещает детский садик, родители склонны не просто радоваться, а восторгаться его успехам. А вот на то, что не получается, родители не обращают должного внимания со ссылкой на то, что он еще совсем крошка и успеет всему научиться. Так думают как дети, так и родители, пока их не настигают школьные реалии. А программа современного среднеобразовательного учреждения отличается значительной требовательностью от своих посетителей. Поэтому развивать способности к обучению нужно начинать еще в детсадовском возрасте. Не стоит прекращать и при поступлении в школу.  Так как здешние педагоги лишь выполняют предписанные программы и не больше!

Возможные проблемы и их последствия

Во время возникновения тех или иных трудностей в учебе ребенок обзаводится отрицательными спутниками. А именно – тревожностью, неуверенностью в себе, страхом перед плохими отметками.  И если такой старт школьных лет не изменить, то последствия могут быть, как известно, намного хуже, чем просто тройки в аттестате. Нелюдимость, скованность в общении, неспособность преодолевать трудности, решать простейшие жизненные задачи, комплексы, которые иногда приводят к серьезным психологическим последствиям во взрослом возрасте. И пусть сейчас последствия неспособности успешно учится в большинстве своем преувеличены, то все-таки вероятности такого исхода событий есть. Поэтому начинаем предпринимать меры!

Для начала определимся с тем, почему у ребенка возникают проблемы с учебой. В их основе может крыться целый ряд нарушений или недоформированности психофизических функций.

 А именно:

  • Фонематический слух.
  • Зрительный анализ.
  • Артикуляция.
  • Мелкая моторика.
  • Пространственная, временная или количественная ориентация.
  • Координация, связующая систему «глаз — рука».
  • Слухоречевая и зрительная память.
  • Внимание.
  • Образное восприятие.

Для того чтобы улучшить работу данных функций, с ребенком нужно заниматься. Вам следует применять ритмокорректирующие упражнения, а также наладить взаимосвязь между двумя полушариями головного мозга.  При этом все упражнения должны содержать четкие инструкции – подобно школьным заданиям. Таким образом, дети научатся контролировать себя, быть внимательными и исполнительными. Вам, кстати, тоже понравится такое поведение!

Как заранее предупредить возможные проблемы ребенка с учебой?

Веселые упражнения

  1. Упражнение нацелено на повтор ритмов. Начнем для начала с хлопков ладонями. Хлопайте, задавая для начала несложный ритм. Ребенок должен повторить в точности ваше задание. После подключаем ноги. Известное «два прихлопа, два притопа» относится к числу таких упражнений. После можно еще и отстукивать ритм ручкой или согласно моряцкому танцу – руками на себе. Задание в результате получится довольно сложным, но сумевший все это повторить ребенок будет просто молодцом!
  2. Следующим упражнением может стать задание ритма самим малышом. Таким образом, он может показывать свои эмоции – злость радость, задумчивость, грусть и так далее. А вы в свою очередь должны угадать. Принцип игры — не стоит исключать из упражнений. Все-таки ваш дошкольник действительно еще совсем юный.
  3. Известные пословицы и поговорки – это не просто хорошее упражнение для ведущих и дикторов. Это развитая слуховая память, это четкость речи. Это огромная польза для детской памяти вообще!
  4. Учите с детьми стихи. Это может быть подарок маме или папе на день рождения, «8-е марта», «23 февраля» и так далее. Если разучиваемым отрывок не просто поздравительный, а содержательный, попытайтесь изобразить рассказ жестами. А дошкольник пусть повторяет за вами. После читайте стихотворение самостоятельно, а ребенок пусть попробует без вашей помощи проделать жесты. В теории актерского мастерства для детей очень много подобных упражнений.
  5. Разучивание алфавита или отдельно гласных и согласных звуков путем произнесения их вслух – это не просто разучивание алфавита, это развитие слухотворной памяти. То есть не когда ребенок называет по одной букве, а когда он может повторить несколько подряд вплоть до всего алфавита.
  6. Ориентацию в пространстве достаточно хорошо развивает повторение все тех же букв с прописыванием их рукой в воздухе. То есть ребенок должен не просто назвать букву или цифру, параллельно он должен нарисовать ее.
  7. Все то же упражнение с буквами можно усложнить до произношения слогов. Представьте ребенку это, как язык инопланетян. Тогда он с большим удовольствием будет заниматься с вами. Если все упражнения с буквами и слогами уже достаточно хорошо получаются у вашего юного ученика, тогда предложите ему произнести определенный буквенный или цифровой ряд в обратном порядке.
  8.  Для того чтобы хорошо развивалась зрительная память, малышу можно показывать картинки с изображениями. Для начала простые, а после с целым картинным содержанием. После того, как ребенок посмотрел на картинку несколько секунд, уберите изображение. А малыш пусть расскажет, что он там увидел.
  9. Для налаживания лучшего взаимодействия между полушариями головного мозга следует упражняться физически. Например, упражнение «лодочка», которое выполняется лежа на полу к низу животом. На определенный счет ребенок должен одновременно поднять руки и ноги вверх, задержаться в таком положении секунд на 10-15. А после опустить и отдохнуть лежа.
  10. Если положить на полу канат или трубу, при условии ее небольшого диметра и невозможности кататься. Пусть ребенок учиться соблюдать равновесие – это весьма полезно для развития головного мозга. А точнее его полушарий. Уличные бардюрки, по которым приходится ходить лишь в одну ногу, очень интересное занятие для детей издавна.
  11. Для синхронности работы полушарий пусть ребенок попробует одновременно проделать обеими руками определенное движение. Он может рисовать двумя руками круг в воздухе – симметрично. Он может рисовать фломастерами на бумаге
  12. Интересно малышу будет выполнять одно из известных врачебных заданий – закройте глаза и достаньте указательным пальцем левой руки до носа. Руки, пальцы, последовательности и все прочее может меняться, как угодно.
  13. И еще одно весьма интересное упражнение, которое ребенок сможет повторить, преодолев трудности всех вышеперечисленных. Это когда вы показываете одно, а говорите другое. Ребенку вы можете дать задание озвучить то, что он видит или повторить то, что слышит.

Занятия с малышом должны иметь регулярность и постоянство. Иначе не принесут должной пользы!

 

Добавить комментарий