Методическая работа учителя начальных классов: как оставаться востребованным специалистом?
Методическая работа учителя начальных классов сочетает в себе комплекс мероприятий, проводимых при непосредственном участии администрации образовательного учреждения, ее педагогов и воспитателей, приоритетной целью которых является освоение методов и приемов учебно-воспитательной работы, их использование с учетом специфики уроков, а также во внеурочные часы, поиск других форм и методов построения, реализации и обеспечения процесса обучения, обладающих максимальной рациональностью и эффективностью.
Методическая работа учителя начальных классов позволяет преподавателю завоевать особое отношение, как со стороны, так и со стороны учащихся. Постепенно, когда участие в данном процессе начинает носить постоянный характер, учитель уже меньше начинает заботиться по поводу своего профессионализма, не так беспокоится о возможном отставании, не соответствии межу его текущим уровнем и требованиями, которые предъявляют новые стандарты к образовательному процессу. За счет постоянного обучения преподаватель уже не держится устаревших взглядов, проще адаптируется к изменениям извне, что делает его более конкурентоспособным.
Главной целью, которая ставит перед учителем методическая работа, является постоянное повышение профессионального мастерства преподавателя, наделение его актуальным и эффективным подходом к работе.
Курсы повышения квалификации как путь к профессиональному росту учителя
Чтобы учитель смог легче и быстрее адаптироваться к внешним изменениям, он должен заниматься повышением уровня квалификации. В этом случае он будет иметь представление об актуальных методиках обучения, знать, как их наиболее эффективно применять. Главным достоинством методической работы является то, что она развивает в преподавателе профессиональные навыки, помогает ему найти себя, позволяет решить широкий круг проблем и испытывать максимальную удовлетворенность собственной работой.
Невзирая на то, какая выбрана методическая тема учителя начальных классов, главную роль в данное процессе играет профессионально-педагогическое самообразование. Самообразование позволяет расширить багаж теоретических знаний, а также сделать учителя более психологически устойчивым к образовательному процессу.
Методы повышения педагогического мастерства посредством методической работы
Все учителя располагают особой методической копилкой, содержащей доклады и выступления, планы уроков, а также внеклассных мероприятий. Причем используемые методики для младших школьников всегда будут подвергаться определенным изменениям.
Для того, чтобы преподаватель мог повышать уровень своего мастерства, ему следует использовать различные виды научно-методической деятельности:
- Регулярно изучать новые научные работы, посвященные преподаванию различных дисциплин;
- Знакомиться с прогрессивными наработками других педагогов, где освещаются проблемы построения занятий в разных формах;
- Изучать новые программы и идеи обучения, не пренебрегая анализом их со стороны специалистов;
- Заниматься повышением своего мастерства главным образом посредством обучения на разного рода проблемных курсах;
- Прилагать максимум усилий для повышения квалификационной категории;
- Заниматься самообразованием, акцентируя внимание на приобретение более глубоких профессионально-методических знаний и умений, повышать уровень подготовки по дисциплине;
- Ходить на занятия коллег, знакомиться с их взглядами относительно построения уроков, использования методов преподавания;
- Участвовать в выставках и смотрах творческой педагогической работы.