Главная » Статьи » Модернизация системы образования: чего не хватало ранее?

Модернизация системы образования: чего не хватало ранее?

13 Октябрь 2014

Модернизация системы образования: чего не хватало ранее?

Уровень образования напрямую связан с перспективами развития того или иного государства. Мало того, что грамотные и компетентные специалисты во всех отраслях народного хозяйства гарантируют уверенный рост и процветание. Общий уровень развития и образованности населения — это условие процветания и безопасности государства. Поэтому модернизация системы образования важный пункт в расстановке приоритетов государственного развития.

Что лучше: узкая специализация или широкий профиль

И то, и другое в чистом виде, это не очень хорошо. Самые уязвимые места узкой специализации:

  • невозможность ориентироваться в любой сопредельной области знаний,
  • необходимость привлечение специалистов разных направлений для решения любой, даже не самой сложной задачи,
  • ограниченное поле деятельности для любого узкого специалиста.

С другой стороны, слишком широкие познания не дают возможности сконцентрироваться на решении определенной задачи. Следовательно, необходимо соблюсти разумный баланс между одним и другим видом образования.

Система образования в РФ переживает времена перемен. А они никогда не бывают легкими. Слишком легко и опрометчиво в свое время отказались от устоявшейся советской системы. Гораздо разумнее было бы модернизировать ее, не разрушая до основания. Тем более, что та, старая добрая система была признана одной из лучших в мире.

Чего не хватало советской системе

Модернизация системы образования: чего не хватало ранее?

Главным недостатком советской системы, в основном, высшего образования, было отсутствие подготовки именно управленческих кадров. На сегодня, Россия не может себе позволить такой роскоши. Вместе с тем, засилье менеджеров любого звена, в ущерб подготовке узких специалистов, решающих конкретные проблемы, привело к их острой нехватке.

Современная образовательная система школа России нуждается не только в техническом обеспечении, ей необходимы новые методики. Но, слепо копировать западный опыт, по меньшей мере, неразумно. основа хорошего образования, получение крепких основ в любой области.

Вместо того, чтобы с первых дней обучения пытаться давать ребенку знания из области алгебры и геометрии, недурно было бы просто научить его уверенно считать, складывать и вычитать в пределах десятка. Все знают, что любое здание простоит тем дольше, чем крепче его фундамент.

Модернизация образования должна коснуться не только начальной школы. Вузовское и поствузовское образование просто обязано претерпеть некоторую коррекцию. Идеальным представляется сочетание глубоких знаний по изучаемой специальности и навыков работы в коллективе. Как раз то, чего так не хватало советской высшей школе.

Скорее всего, вузы должны давать возможность студентам выбирать, кем они собираются быть дальше. Подготовка руководителя отличается от подготовки специалиста-исполнителя. Ведь не все имеют склонность и желание занимать руководящие посты. Еще на начальной стадии обучения, студент должен четко осознавать, что кресло директора подразумевает под собой не только прекрасную зарплату, но и огромную ответственность, смелость принимать решения и отвечать за дело и людей, которые вверены ему, как руководителю.

Часть предметов, несомненно, должны дублироваться в одном и другом курсах. Но, если руководителям необходимы тренинги по общению, управлению и определению стратегии фирмы, то простому специалисту необходимы углубленные знания по прикладным предметам.

Добавить комментарий