Уровень среднего образования в Финляндии является самым лучшим в мире
По мнению многих экспертов, наиболее качественным считается среднее образование в Финляндии. Педагоги этой страны проводят индивидуальную работу с каждым учеником, также в Финляндии профессия учителя считается одной из самых престижных. По уровню приобретаемых знаний в естественных науках, ученики Финляндии значительно превосходят своих сверстников из других стран, это утверждают рейтинги Unit. Одними из самых слабых по уровню получения образования являются учащиеся Франции, Соединенных Штатов и России.
Высокие показатели по уровню знаний в естественных науках показали учащиеся средних школ Южной Кореи, Китая и Японии. Секретом успеха образования в Финляндии с педагогами из других стран мира поделились специалисты одного из исследовательских центров этой страны. Основополагающей составляющей успешного обучения в Финляндии эксперты считают равные возможности для получения образования для всех жителей страны. А вот большое количество частных и бесплатных школ значительно снижает уровень подготовленности школьников.
Реформировать систему образования в Финляндии начали в 70-х годах прошлого века, в этой стране считается обязательным окончание 9 классов, здесь также полностью были ликвидированы частные школы, также, финны начали в это же время проводить программу, направленную на улучшение качества образования. В Финляндии решили, что для обеспечения равного доступа к получению качественного образования, необходимо регулярно финансировать систему образования, а также в стране была проведена национализация школ.
Кроме того, финны постарались сделать так, чтобы профессия учителя стала престижной, более 20 % всех абитуриентов хотят в будущем заниматься преподавательской деятельностью. Молодые специалисты получают реальные льготы, а также высокие заработные платы. Также, высокому уровню образования способствует то, что количество учеников в каждом классе не превышает 15 человек, к каждому ученику применяют специальный подход.
Один из финских экспертов в области педагогики, П. Салберг считает, что обязательные тестирования, которые были введены во многих странах, привели к появлению монотонности обучения. Основной целью процесса обучения в Финляндии считают постоянное общение с учащимися, в результате педагогам удается выявить сферы, в которых каждый ученик сможет себя проявить. Российские власти и чиновники из Министерства образования пока не собираются внедрять финскую модель обучения в российских школах, поэтому профессия педагога на сегодняшний день не является востребованной и престижной, а введение ЕГЭ не смогло решить проблему равных возможностей для поступления ВУЗы.