Осенью будет представлена альтернативная концепция учебника
В России очень интенсивно проходит работа над единой концепцией школьного курса истории. Одновременно параллельными курсами происходит разработка альтернативной концепции нового учебника. Курирующим этот процесс, депутатом Госдумы Владимиром Бурматовым, в пятницу на пресс-конференции было сделано сообщение о том, что альтернативная концепция единого обновленного учебника истории разработчиками будет представлена широкому кругу людей в сентябре этого года. Об этом , 9 августа, сообщило московское агентство РИА Новости.
В апреле месяце, президентом страны было поручено правительству, разработать к декабрю этого года единую концепцию нового курса истории России и осенью представить проект концепции разработки новых единых учебников для средней школы на обсуждение общественности. Это было сделано с целью — избавить от двойных толкований исторических фактов и событий, которые присутствуют в учебниках российских школьников. Как было сказано президентом России, новые учебники в полной мере должны быть рассчитаны на различные возрасты, но необходимо их построение в единых концептуальных рамках и логично отображать непрерывную российскую историю, взаимосвязь всех ее периодов и этапов, воспитывать уважение к каждой странице прошлых лет.
На выполнение указания президента России, была создана рабочая группа. Она была возглавлена директором Института ВИ РАН Александром Чубарьяном. Им было сказано, что изменения в концепции преподавания исторического материала для российских школьников в настоящее время находится в процессе обсуждения в соответствующих научных организациях и педагогических коллективах по всей стране. К первому ноября ожидается завершение работы над концепцией преподавания.
Одновременно была проведена робота по созданию альтернативной рабочей группы для работы над измененной концепцией учебника.
К выше сказанным словам Владимир Бурматов добавил, что презентации будет предшествовать направление текста новой концепции учебника во все высшие российские учебные заведения, образовательные региональные министерства и исследовательские учреждения Российской Федерации с целью ознакомления и обсуждения. Поскольку основными критиками в адрес концепции, разработчиками которой есть Министерство образования и науки, являются образовательные региональные министерства.