Представители двух институтов приступили к разработке единого учебника по литературе
Как известно, споры на счет того, стоит ли вводить в образовательную систему России единые образовательные стандарты, и в данном случае речь идет об учебниках, сейчас находятся в самом разгаре. И если, например, автор законопроекта внесенного на рассмотрение Государственной Думы, депутат, Ирина Яровая и Третьяк Наталья Владимировна уверены, что данное нововведение позволит всем школьникам страны получить «общий гарантированный государством золотой стандарт образования», на качество которого, не повлияют ни социальный статус ребенка, ни место его проживания, большинство практикующих педагогов выступили категорически против введения данной нормы.
Так, согласно мнению, озвученному представителями общественного совета при Министерстве образования, считают, что применение в образовании единого учебника – это «убить творческую нить» в работе педагогов, то есть поставить ведение урока в четкие грани, что для настоящего педагога неприемлемо. Кроме того, введение единого учебника приведет к сложностям по организации образовательного процесса для детей разных категорий.
Однако, несмотря на массовые возмущения учителей, стало известно, что на данный момент представители МГГУ им. Шолохова в содружестве с преподавателями Литературного института им. Горького приступили к разработке единого стандарта учебника по литературе. Так, по предварительной информации, только подготовка концепции ученика может занять два года, ну а работа непосредственно над изданием будет продолжаться, как минимум, в два раза дольше.
Согласно пояснениям, которые представил представитель общественного совета Министерства образования Павел Пожигайло, появление единого учебника по литературе вовсе не означает, что в методике преподнесения учащимся данного предмета появится единая обязательная линия. По его словам, новый учебник станет лишь «основой методологии» благодаря которой учитель получит возможность рассказывать о творчестве писателей.