Проблема бесплатных учебников
Если ранее учебные пособия представлялись школьника бесплатно, то теперь такая тенденция не характерна для ряда школ, поэтому многие родители каждый год вынуждены тратить немалое количество средств на покупку учебников. В некоторых регионах страны сумма составляет порядка нескольких тысяч, что является весьма значимой суммой для большинства семей. Так родители девочки, учащейся во втором классе среднего образовательного учреждения города Котово, обратились в прокуратуру с вопросом относительно того, может ли в этом случае образование считаться бесплатным. Согласно словам представителя закона, школа предоставила своим подопечным без дополнительной оплаты всего один источник знаний – учебник по основам религии.
Надо отметить, что это далеко не единственный прецедент такого рода. Похожие иски были поданы и в других населенных пунктах страны, где также предлагается разработка интернет-магазинов. Например, одна из семей, проживающих в Краснодарском крае, предоставила чек из магазина, согласно которому ею было потрачено практически три тысячи рублей на обучающие пособия для девочки, поступившей в третий класс. В список, регламентированный руководящими органами, было включено около пятнадцати книг.
А вот в Норильске учебники были выданы бесплатно, однако, с опозданием в полтора месяца, на протяжении которых дети не могли полноценно усваивать информацию, которая была опубликована в литературе.
Итогом стало то, что многие родители стали объединяться при помощи Интернета, создавая сообщества в разнообразных социальных сетях. В частности, большой популярностью сейчас пользуется группа «Поборы: учебники в школах». Такие группы довольно часто организуют митинги и подают коллективные жалобы в прокуратуру, однако, такие действия пока что не зарекомендовали себя, как эффективные средства борьбы с высокими тратами.
Местные власти не стремятся исправить каким-либо образом данную проблему, так как в настоящий момент их больше интересуют долговые обязательства, возникшие после предоставления бесплатных учебных пособий. Чтобы создать у общественности впечатление того, что их прошение рассматривается, они говорят о том, что такие случаи носят единичный характер, поэтому им уделяется не слишком много внимания.
Однако исковые жалобы были поданы в органы судебной власти сразу в ряде областей, таким образом, граждане проявляли свою активность, пытаясь решить дело через государственные службы, однако, даже такие меры пока не принесли существенного результата.