Дистанционный конкурс «Ресурсы родного края»
По случаю юбилея образования Красноярского края был проведен дистанционный конкурс «Ресурсы родного края». Цель конкурса – показать возможности Красноярского края с точки зрения экономики, культуры, науки, искусства, приобщить школьников к изучению истории и культурного наследия родной земли, привить любовь и уважение к достижениям родного края. С научной точки зрения конкурс призван формировать научный склад мышления, прививать основы научного и исследовательского поиска. Участники дистанционных олимпиад должны развивать умение мыслить нестандартно, творчески – тогда их работы будут высоко оценены. В сознании школьников должен формироваться целостный образ родной земли – ее возможностей, перспектив, преимуществ. Организацией конкурса занимаются красноярские научные организации и местный Дворец пионеров. Партнерами в проведении конкурса выступают высшие учебные заведения Красноярска.
Задачи дистанционного конкурса: обратить внимание школьников на проблемы экономического, сырьевого развитие региона, сохранения и изучения объектов культурного и исторического наследия; предоставить возможность ученикам реализовать свои творческие проекты и планы; воспитать в среде молодежи будущих исследователей, который будут обращать внимание на ресурсы и потенциал Красноярского края.
Участники конкурса – ученики средней и старшей школы в возрасте 14-17 лет. Очень часто в подобных дистанционных конкурсах по информатике и различных олимпиадах участвуют дети с орграниченными возможностями, дети из детских домой, приютов и прочих подобных образовательных учреждений. Участниче для подобных ребят совершенно бесплатно. Участники также могут сформировать команды или поучаствовать индивидуально – в любом случае работа подается одна. Участники могут обратиться к таким проблематикам:
1. Эколого-сырьевые проблемы (ресурсный потенциал, оценка экологии, природные ресурсы и их рациональное использование);
2. Социально-экономическая проблематика (виды социальных и экономических программ региона, эффективность экономической политики);
3. Проблема энергетики региона;
4. Проблемы инновационной педагогики (особенности воспитания и системы образования).
Работы участники выполняют в установленный срок, а подает их куратор. По результатам конкурса, победившие получают призы и сертификаты об участии.