Главная » Общество » Что делает учителя хорошим?

Что делает учителя хорошим?

28 Август 2021

Что делает учителя хорошим?Не все в профессии учителя можно планировать, оценивать и измерять. Напротив — именно эти порой труднообъяснимые, эмоционально насыщенные «великие моменты» в преподавании делают нашу профессию такой особенной. Чтобы уметь использовать это, учителя должны быть не только посредниками знаний, но и волшебниками.

Должны ли улучшать навыки учителя

Иногда буквально слышен треск, радостное возбуждение, когда ученики растут в своих новых знаниях. Именно эти моменты делают профессию учителя такой привлекательной. Вебинары для педагогов в современных условиях положительно влияют на них.

СМИ регулярно призывают к улучшению подготовки преподавателей в университетах. Но как это должно выглядеть? Что делает учителя действительно хорошим? Одно дело — практиковаться в передаче знаний и, в определенной степени, измерять и оценивать их, определяя успех этих усилий в тестах, школьных заданиях и экзаменах. Однако способность реализовать все это с детьми или с подростками в период полового созревания — это совсем другое. Передаче знаний трудно обучить. Эта способность не поддается никакой операционализации. Возможно, речь идет и о части «магии учительской профессии», об учителе как волшебнике. Да, о настоящем призвании быть педагогом.

Подготовка преподавателей больше не должна осуществляться как-то на стороне, в университетах

Учителя должны быть осведомлены о том, что состав учащихся становится более разнообразным — за счет детей с иностранными корнями или с ограниченными возможностями.

Только треть студентов считают, что практический опыт, который они получили на данный момент, хороший, половина респондентов жалуются на свое руководство в университете. А две трети молодых учителей признались, что испытали «практический шок».

Идеальный учитель должен быть страстным педагогом и мастером своего предмета — так можно резюмировать результаты исследований, причем в одних исследованиях акцент делается на профессионализме, а в других — на человеке.

Авторитет, юмор, опыт — что делает хорошего учителя?»

И снова речь идет о наступлении качества, которое должно привнести глоток свежего воздуха в подготовку учителей. И снова задаются вопросы: «Как именно педагоги обучаются лучше? И вообще, каким он должен быть, идеальный учитель?».

Сложно сказать точно, каким должен быть «хороший» учитель и какими качествами он должен обладать в дополнение к высокому уровню академических знаний по выбранным им предметам. Как возможно, чтобы учитель одновременно выполнял профессиональные и человеческие функции? Именно здесь начинается магия педагогики, которую уже нельзя объяснить, а можно лишь определить в конкретных ситуациях преподавания. Эта магия, однако, абсолютно необходима в дополнение к предметной компетентности, чтобы вдохновить класс и привлечь его к преподаванию в долгосрочной перспективе.

Добавить комментарий