Главная » Психологические проблемы » Предметно-манипуляторная деятельность детей второго полугодия

Предметно-манипуляторная деятельность детей второго полугодия

04 Май 2017

Предметно манипуляторная деятельность детей второго полугодияМногие мамы замечают, что ребенок в возрасте 8 месяцев проявляет большой интерес и предметам домашней кухонной утвари. Если во время приготовления обеда мама даст ребенку, например, деревянную ложку и кастрюльку с крышкой, то он останется доволен и будет спокоен. Такие предметы привлекают детей, потому что ими часто пользуется мама. Только стоит взрослому взять в руку какой-нибудь предмет, как годовалый ребенок сразу же пытается его заполучить. Такой интерес к тому, чем манипулирует взрослый, позволяет ребенку открывать предметный мир.

Оттого как взрослые общаются с ребенком, зависит процесс развития его памяти. Тренировку памяти у ребенка можно начинать уже в конце 6 месяца жизни. Для этого ребенку предлагаются игрушки, которые были использованы раньше и он должен узнать их. Во втором полугодии проводится игра, где на глазах у ребенка прячется игрушка, а малышу надо ее найти. А если нужно, чтобы, ребенок запомнил кого-то из взрослого, необходимо вступить с ребенком в общение.

К полугоду действия ребенка формируются в единую систему: ребенок подносит ручку к предмету, берет его и передает/переставляет. Ребенок начинает изучать предметы, удерживать их, рассматривать, подносить ко рту и обследовать языком и губами. Потом ребенок будет способен совершать разнообразные действия с предметами, позволяющими лучше изучить их свойства. Он подбрасывает и снова подбирает игрушку, размахивает ею, лижет и кусает ее, перекладывает из руки в руку. При непосредственном контакте с предметами для ребенка открываются все новые и новые их свойства и отношения между ними. Ребенок размахивает игрушкой, чтобы та звучала, сжимает платок, изменяя его форму, раскачивает подвешенную игрушку, катает шарик и т. п.

С 7 месяцев во время игры ребенка привлекает коробочка, у которой можно открыть и закрыть крышку. Малыш вкладывает в ее мелкие предметы, а потом вынимает их. Ребенку нравится двигать по кровати куклой, подталкивать ее к краю и пытаться просунуть сквозь решетки кроватки. К 10 месяцам малыш, используя один предмет способен достать нужный.

После 10 месяцев ребенок активно подражает взрослому в действиях с различными предметами. В этом возрасте ребенку нужно демонстрировать, как укладывать кубики, как снять с кастрюли крышку и вернуть ее обратно, как вылить воду, подтолкнуть машинку. Ребенок начнет пытаться повторять за взрослым. Если раньше все действия с предметами были одинаковы – размахивание и постукивание, то теперь у каждого предмета наблюдаются свои свойства. Расческой причесываются, куклу укачивают, а машинку толкают. Манипуляция предметами позволяет не только изучать их свойств и связей, но и формированию способности в предвидении будущих результатов своих действий. Поведение ребенка становится произвольным и целенаправленным.

Если вам потребовались качественные школьные стенды, то захоидте на сайт. Здесь вы сможете найти красивое и надежное оборудование для школ.

Добавить комментарий