Развитие технического творчества у детей
Главной задачей современного образования является развитие у детей школьного и дошкольного возраста творческой инициативности, самостоятельности и других навыков необходимых для принятия верных и осмысленных решений.
В связи с этим, повышается роль тех. творчества в становлении личности. Техническое творчество является неким фундаментом к последующему труду и технически активной деятельности.
Как пишет портал школьная валюта, Это один из видов образовательной деятельности, конечным результатом которой является технический объект, обладающий признаком новизны и полезной субъективности. Техническое творчество развивает интерес к природным явлениям и технике, а также способствует формированию мотивации к учебному процессу в целом. Также оно способствует развитию творческих способностей, логического мышления и приобретению разного рода практических умений.
Как правило, у детей дошкольного возраста нет глубоких и целенаправленных интересов, следовательно, они не могут увлекаться техникой. Такой интерес в основном появляется в среднем школьном возрасте, именно тогда дети начинают активно собирать масштабные модели самолетов и корабликов, а также стремятся к посещению разнообразных технических секций. Взрослые школьники, уже обладая определенным багажом знаний, обращают свой взор на более серьезные занятия, такие как кибернетическое и математическое моделирование, и проявляют интерес к научным основам техники.
На сегодняшний день основным источником развития технического творчества является внеклассная деятельность, однако, в плотном сотрудничестве с основными школьными занятиями, так как именно они позволяют более продуктивно освоить полученные из технической области знания. Помимо освоения полученной информации, во время уроков школьники закрепляют практические навыки, воспитывают трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность и умение сосуществовать в коллективе.
Регулярные и в то же время профессиональные занятия техническим творчеством помогают учащимся правильно применять теоретико-практические знания, в тех или иных областях техники. Данный опыт значительно облегчает школьникам выбор будущей профессии и ту единственную специальность, которая будет радовать и приносить удовольствие.
Подведя итог, можно сделать вывод о том, что роль технического творчества не менее значима, нежели другие области развития ребенка. Поэтому очень важно своевременно приобщать школьника к технике и развивать его природные способности.