Создаем бренд каждой школы
Новый оригинальный проект, по созданию бренда школы, запущен в столице. На сегодняшний день для 14 московских школ произведена разработка брендов. Родители, учащиеся, выпускники принимали активное участие в их создании.
Московский образовательный департамент, университет «Синергия», фонд, поддерживающий российского учителя, являются авторами данного проекта.
В общеобразовательных школах уже в сентябре нынешнего года будет объявлен конкурс по созданию бренда. С января месяца к нему подключаться и столичные коллежи.
Некоторые руководители считают, что к созданию школьных брендов надо было приступить давно. Очень найти отличие у большинства школьных учебных заведений. И только порядковый номер указывает на их различие.
Свой имидж и бренд, Оксфордские и Гарвардские учебные заведения сформировали не за один год. Поэтому надо акцентировать свое внимание на решении этого вопроса.
Собственный бренд школы – это ее лицо, которое должно хорошо запоминаться. Принадлежность к одной общей команде будут чувствовать и ученики.
Ряд своих особенностей можно выделить в каждом школьном заведении. К ним можно отнести и выдающихся выпускников, специализацию учебных направлений, школьные музеи, опытность преподавательского состава, необычность курсов и предметов, имена Героев Советского Союза. Все это надо оригинально подчеркнуть и выделить. Это станет конкурентным преимуществом.
Также надо обращать внимание на технологию создания бренда школы. Какие способы существуют для его поддержки и развития. Повышенную конкурентоспособность обеспечит только устойчивый бренд школьного учреждения.
Конкурентоспособной школой можно считать ту, в которой отсутствуют проблемы комплектации контингента, ее имя постоянно на слуху, туда согласны выдерживать конкурс при устройстве на работу или, чтобы там учиться. Возможно это тогда, когда уровень образовательных услуг устойчив.
Технологический процесс построения школьного бренда ничем не отличается от технологического построения бренда на товар.
Определять хороший образовательный продукт должна система экспертных оценок и разного рода корреляционные анализы количественных данных.
Образовательную услугу могут описывать количественные и качественные показатели.
Родители, выбирая школу ребенку, смотрят, как близко она расположена к дому, обладает ли гигиеническими нормами, квалифицированный, доброжелательный ли персонал, какая особенность учебного плана.